По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.3.06 DOI:10.33920/sel-10-2009-03

К вопросу повышения контролепригодности ведущего вала коробки передач тракторов «Кировец»

Петрищев Н. А. вед. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Тел./факс: 8 (495) 371-64-39, e-mail:ecoserv@mail.ru
Саяпин А. С. мл. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Тел./факс: 8 (495) 371-64-39, e-mail:ecoserv@mail.ru
Макаркин И. М. ст. науч. сотр., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Тел./факс: 8 (495) 371-64-39, e-mail:ecoserv@mail.ru
Данков А. А. вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Тел./факс: 8 (495) 371-64-39, e-mail:ecoserv@mail.ru
Ивлева И. Б. вед. спец., ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Тел./факс: 8 (495) 371-64-39, e-mail:ecoserv@mail.ru

В статье представлены результаты экспериментального моделирования дополнительного оборудования и средств для контроля технического состояния, повышения уровня контролепригодности и приспособленности к диагностированию деталей ведущего вала КП трактора «Кировец» в условиях рядовой эксплуатации.

Литература:

1. Профиль компании. Условия гарантии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kirovets-ptz. com/ (дата обращения: 16.07.2020).

2. Дорохов А. С., Костомахин М. Н., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Саяпин А. С., Ивлева И. Б. Проект цифровой системы для диагностирования ресурсоопределяющих узлов коробок перемены передач с гидравлическим управлением мобильных энергетических средств // Технический сервис машин. — 2019. — № 4 (137). — С. 83–95.

3. Петрищев Н. А., Саяпин А. С., Поспелов А. П., Крюковская Н. С., Капус ткин А. О., Хисметов Н. З. Анализ и перспективы использования цифровых технологий для контроля качества эксплуатации силовых передач и ходовой части МТП // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 8. — С. 17–25.

4. Петрищев Н. А., Лавров А. В., Крюковская Н. С., Капусткин А. О., Саяпин А. С., Поспелов А. Р., Прядкин В. И. Контроль качества силовых передач и ходовых систем с использованием цифровых технологий // Тракторы и сельхозмашины. — 2018. — № 6. — С. 63–69.

5. Дорохов А. С., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Поспелов А. Р., Саяпин А. С., Крюковская Н. С. Резервы повышения производительности надежности МТП в АПК // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — 2018. — № 11. — С. 34–39.

6. ГОСТ 26656-85 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования. — М.: Стандартинформ, 2009. — 10 с.

7. Ивлева И. Б., Макаркин И. М., Данков А. А., Петрищев Н. А., Филиппова Е. М., Саяпин С. Н. Стенд для обкатки и испытания ведущего вала механической коробки перемены передач с гидравлическим управлением энергонасыщенных тракторов сельскохозяйственного и промышленного назначения типа К-701…К-744 Р и их модификаций // Патент РФ № RU 116713, 01.10.2019. Заявка № 2019500497. 08.02.2019.

8. Макаркин И. М., Данков А. А., Пет рищев Н. А., Саяпин А. С., Капусткин А. О. Контроль качества изготовления и ремонта ведущего вала КПП тракторов «Кировец» // Сельский механизатор. — 2019. — № 5. — С. 40–41.

В настоящее время продукция АО «Петербургский тракторный завод» пользуется заслуженным успехом у сельхозтоваропроизводителей, выпуск тракторов за последние годы неуклонно увеличивается. При этом совершенствуются и сервисные центры фирменной дилерской сети, обеспечивающие полноту проведения регламентного технического обслуживания, осуществляются гарантийные обязательства перед конечными потребителями в размере до 3000 мото-часов в течение 24 месяцев [1, 2].

Значительным конкурентным преимуществом использования техники потребителями является фирменное техническое сопровождение и в послегарантийный период эксплуатации. Однако при этом необходимо учитывать, что обеспечение экономии времени и точность проведенных диагностических работ закладываются еще на стадии изготовления узлов и агрегатов. Современным трендом при экспресс-диагностировании является использование различных индикаторов, цифровых технологий для оценки технического состояния в процессе эксплуатации, которые позволяют, например, инспекторам Гостехнадзора и диагностам визуально или с применением средств инструментального контроля оценивать текущее, а также предельное техническое состояние того или иного агрегата или системы [3–5].

Приходится констатировать, что у коробки передач (КП) тракторов «Кировец» необходимо расширять контролепригодность и приспособленность к диагностированию по ГОСТ 26656 [6] в процессе эксплуатации. В настоящее время проведение оценки состояния фрикционных дисков передач при техническом обслуживании и ресурсном диагностировании достаточно сложно из-за отсутствия методик и рекомендованного оборудования, а от степени износа фрикционных дисков во многом зависит величина наработки трактора на отказ 2-й и 3-й групп.

Проведенные ранее разработка и опытное внедрение на сборочном конвейере в АО «ПТЗ» стенда КИ-28326 (рис. 1) показали, что необходим контроль величины нормируемой подачи рабочей жидкости (от 8 до 15 л/мин) в полости бустеров передач для обеспечения номинального давления (от 1,1 до 1,2 МПа) в гидролиниях механизма переключения передач (МПП) для обеспечения стабильности качества производства ведущего вала [7, 8].

Для Цитирования:
Петрищев Н. А., Саяпин А. С., Макаркин И. М., Данков А. А., Ивлева И. Б., К вопросу повышения контролепригодности ведущего вала коробки передач тракторов «Кировец». Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: