По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 625.08

К вопросу повышения износостойкости деталей машин

Я. С. Ерохин Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Т. Р. Габдуллин канд. техн. наук, доцент, Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Поддержание долговечности всех деталей машин является важной задачей как для конструктора, так и для рядового пользователя этим техническим средством. В статье приведены правила безопасной эксплуатации транспортных средств и факторы, влияющие на развитие износа деталей машин. Сформулированы некоторые методы противодействия вредным внешним факторам, влияющим на качество работы машин и технических средств, и способствующие продлению сроков их эксплуатации.

Литература:

1. Зорин В. А. Надежность технических систем. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2015.

2. Габдуллин Т. Р., Загретдинов Р. В. Повышение производительности систем управления дорожно-строительной техникой при использовании систем глобального спутникового позиционирования // Известия КГАСУ. — 2014. — № 4 (26).

3. Механизация строительства. Эксплуатация строительных машин в зимний период. СП 12-104-2002.

Изнашивание деталей машин является достаточно долгим процессом, которому способствуют многие факторы, появляющиеся за все время эксплуатации машины. Эти факторы, в свою очередь, подразделяются на группы: конструктивные, производственные и эксплуатационные.

Под конструктивными факторами понимаются ошибки, допущенные во время конструирования самого автомобиля.

В число производственных факторов входят ошибки, допущенные при производстве.

К эксплуатационным относятся факторы, влияющие на автомобиль в период его работы вплоть до окончательного прекращения его работоспособности.

Кроме этих факторов большое влияние на износ оказывают такие условия, как температура окружающей среды, качество обработки поверхности конструкции в целом и деталей, узлов, агрегатов в частности, а также удельное давление между деталями, качество технического обслуживания и ремонта.

Интенсивность развития износов транспортного средства также зависит от режима движения автомобиля, складывающегося из скорости движения, количества разгонов, торможений и остановок. Резкие изменения оборотов коленчатого вала значительно повышает износ, особенно у подшипников коленчатого вала, вследствие нарушения подачи масла и ухудшения смазки. Также повышение износа может происходить от резкого торможения, что повышает износ в тормозной системе, особенно вредны резкие торможения, изнашивающие тормозные колодки (рис.1).

Износ — это процесс постепенного изменения размера детали при трении, проявляющийся в отделении с поверхности трения материала и его деформацией [1].

Последствием износа является отказ некоторых из рабочих органов автомобиля или постепенное выведение из строя самого транспортного средства. Вследствие износа детали теряют свою прежнюю эффективность работы. По этой причине износ может передаваться и усиливаться на других участках автомобиля.

Снижению износа могут способствовать следующие правила безопасной эксплуатации транспортного средства:

1. Качественная обкатка новых приобретенных машин.

Для Цитирования:
Я. С. Ерохин, Т. Р. Габдуллин, К вопросу повышения износостойкости деталей машин. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: