По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.876

К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов. Состояние эскалаторного парка

В. В. Еланцев аспирант, ФГБУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I», г.Санкт-Петербург, e-mail: evv3012@gmail.com

В статье объектом исследования является эскалаторное хозяйство, а предметом состояние парка сложных технических объектов. Цель работы заключается в установлении ключевых аспектов, определяющих эксплуатацию парка эскалаторов, которые возможно использовать как элементы информационного пространства для цифровой трансформации системы технического обслуживания и ремонта парка эскалаторов метрополитена. При этом основной задачей является комплексный анализ состояния парка техники.

Литература:

1. Администрация Санкт-Петербурга: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/215582/ (дата обращения: 30.06.2021).

2. Администрация Санкт-Петербурга: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/press/governor/215334/ (дата обращения: 30.06.2021).

3. Бойцов Д.А. Вопросы формирования транспортно-пересадочных узлов в СанктПетербурге // Подземные горизонты. — 2017. — №13. — С. 11–15.

4. Бочаров Ю.П., Петрович М.Л., Баранов А.С. Ранжирование транспортно-пересадочных узлов городской интермодальной транспортной системы // Вестник вологодского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: строительство и архитектура. — 2013.— №31-2 (50).— С. 430–436.

5. Ковченко И.В., Ногина Е.Г. Формирование транспортно-пересадочного узла и его роль в развитии метрополитена // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral».— 2020.— №4.— С. 136–144.

6. Шестокова Е.Б., Ермилова А.В. Умные эскалаторы метрополитена — история развития инноваций Smart development and technological innovation of metro tunnel escalators. Part 1 — The history of development Часть 1 — История развития // Путевой навигатор. — 2020. — №43 (69). — С. 43–51.

7. Шестокова Е.Б., Ермилова А.В. Умные эскалаторы метрополитена — история развития инноваций Smart development and technological innovation of metro tunnel escalators. Part 2 — Innovative Technologies Часть 2 — Инновационные технологии // Путевой навигатор. — 2020. — №43 (69). — С. 43–51.

8. Годовой отчет ГУП «Петербургский метрополитен» за 2020 год: официальный сайт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.metro.spb.ru/otchetmetro.html (дата обращения: 30.06.2020).

9. Амосов М.И., Сафина С.С. Основные проблемы развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и возможные пути их решения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2015. — №5 (95). — С. 44–49.

10. Федеральный закон от 20.06.1997 №116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd. ru/document/9046058?marker=7DO0K9 (дата обращения: 30.06.2021). 11. Постановление правительства РФ от 17.08.2016 №806 «О применении риск-ориентированного похода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации» (с изм. и доп.) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420372694 (дата обращения: 30.06.2021).

11. Разработка системы ремонта и обслуживания эскалаторного хозяйства [Текст] : отчет о НИР (заключ.): Том №3/ЛИИЖТ; рук. А.В. Каракулев; исполн.: колл. авторов. — Л., 1980. Инв. №С21961р-3.

12. Попов В.А., Еланцев В.В. К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов метрополитена. Прогнозирование технического состояния эскалатора // Локомотивы. Электрический транспорт — XXI век: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-тех. конф. (Санкт-Петербург, 10–12 ноября 2020 г.). — СПб.: Изд-во ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. — С. 324–338.

13. Черепанов, А.Н. Техническое обслуживание и ремонт. Современные подходы к построению системы / А.Н. Черепанов. — М.: Нобель Пресс, 2013. — С. 218.

14. Еланцев В.В. К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов метрополитена. Анализ пассажиропотока // Вестник московского автомобильнодородного государственного технического университета (МАДИ). — 2020. — №3 (62). — С. 41–50.

15. Попов В.А., Еланцев В.В. К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов метрополитена. Управление рисками // Известия МГТУ МАМИ. — 2021. — №2 (48). — С. 32–4.

В последние полтора десятилетия основными точками роста для Санкт-Петербурга является развитие территорий и транспортной инфраструктуры. Проекты в этих областях нацелены на развитие человеческого капитала и городской инфраструктуры [1, 2].

Развитие преимущественно осуществляется за счет реинтеграции промышленных зон и освоения новых территорий, а также географического положения города как крупного транзитного узла, стимулирующих привлечение значительных объемов инвестиций в транспортное строительство Санкт-Петербурга.

На сегодняшний день в сфере транспортного строительства в мегаполисах одним из экономически целесообразных направлений развития, удовлетворяющих потребности бизнеса и общества, является комплексное вовлечение разнородных транспортных и пассажирских потоков через создание транспортнопересадочных узлов (далее — ТПУ) [3, 4]. В Санкт-Петербурге появление ТПУ находится на этапе подготовки проектных решений и поиска источников финансирования.

Основным компонентом ТПУ является станция метрополитена [5]. В свою очередь, основным элементом большинства станций метрополитена, обеспечивающим ритмичное перемещение пассажиропотоков с наземных вестибюлей на подземные платформы и обратно, является эскалаторное хозяйство.

Эскалаторное хозяйство — это парк сложных технических объектов повышенной опасности различных типов и возрастов, распределенных по территории города, эксплуатацией которых занимается несколько структурных подразделений эскалаторной службы [6, 7].

В этой связи поддержание в работоспособном состоянии парка сложных технических объектов играет немаловажную роль для всей транспортной инфраструктуры СанктПетербурга.

Объектом исследования в данной работе является эскалаторное хозяйство, а предметом состояние парка сложных технических объектов.

Цель работы — на основе анализа парка сложных технических объектов установить ключевые аспекты, определяющие его эксплуатацию.

Основная задача работы — это комплексный анализ парка техники.

Для Цитирования:
В. В. Еланцев, К вопросу повышения эффективности и безопасности эксплуатации тоннельных эскалаторов. Состояние эскалаторного парка. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: