В последние полтора десятилетия основными точками роста для Санкт-Петербурга является развитие территорий и транспортной инфраструктуры. Проекты в этих областях нацелены на развитие человеческого капитала и городской инфраструктуры [1, 2].
Развитие преимущественно осуществляется за счет реинтеграции промышленных зон и освоения новых территорий, а также географического положения города как крупного транзитного узла, стимулирующих привлечение значительных объемов инвестиций в транспортное строительство Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день в сфере транспортного строительства в мегаполисах одним из экономически целесообразных направлений развития, удовлетворяющих потребности бизнеса и общества, является комплексное вовлечение разнородных транспортных и пассажирских потоков через создание транспортнопересадочных узлов (далее — ТПУ) [3, 4]. В Санкт-Петербурге появление ТПУ находится на этапе подготовки проектных решений и поиска источников финансирования.
Основным компонентом ТПУ является станция метрополитена [5]. В свою очередь, основным элементом большинства станций метрополитена, обеспечивающим ритмичное перемещение пассажиропотоков с наземных вестибюлей на подземные платформы и обратно, является эскалаторное хозяйство.
Эскалаторное хозяйство — это парк сложных технических объектов повышенной опасности различных типов и возрастов, распределенных по территории города, эксплуатацией которых занимается несколько структурных подразделений эскалаторной службы [6, 7].
В этой связи поддержание в работоспособном состоянии парка сложных технических объектов играет немаловажную роль для всей транспортной инфраструктуры СанктПетербурга.
Объектом исследования в данной работе является эскалаторное хозяйство, а предметом состояние парка сложных технических объектов.
Цель работы — на основе анализа парка сложных технических объектов установить ключевые аспекты, определяющие его эксплуатацию.
Основная задача работы — это комплексный анализ парка техники.