For correspondence: Elmira Shaykhlislamova, Candidate of Medicine, Ufa Research Institute of Occupational Health and Human Ecology, Ufa, 450106, Russia, E-mail: shajkh.ehlmira@yandex.ru
Information about authors:
Shaykhlislamova E. R. https://orcid.org/0000-0002-6127-7703
Vagapova D. M. https://orcid.org/0000-0002-0683-1222
Churmantayeva S. Kh. https://orcid.org/0000-0002-7666-8125
Berg A. V. https://orcid.org/0000-0002-6782-6064
Conflict of interest. The author declares that there is no conflict of interest.
Financing. The study had no sponsorship
В настоящее время работники транспортной инфраструктуры составляют одну из многочисленных профессиональных групп мужчин трудоспособного возраста, занятой в различных отраслях экономики. Несмотря на техническое оснащение автотранспортных средств, труд водителей, обслуживающих грузовой транспорт, характеризуется воздействием таких неблагоприятных производственных факторов, как химические вещества, шум, вибрация, неблагоприятный микроклимат, физические нагрузки, напряженность труда. Наибольший вклад в комплексе воздействующих на водителя факторов приходится, как правило, на тяжесть труда по показателю «фиксированная рабочая поза», повышенный уровень шума и вибрации, а также высокое нервно-эмоциональное напряжение, связанное с ответственностью за конечный результат, опасностью для жизни и риском аварийности на транспорте [1–3].
Указанные условия труда увеличивают риск развития нарушений функции различных органов вследствие перенапряжения механизмов регуляции и мобилизации компенсаторных возможностей организма [4] и при увеличении стажа работы могут явиться причиной формирования хронических профессионально обусловленных и профессиональных заболеваний, в том числе заболеваний опорно-двигательного аппарата [5–8].