Организационная культура представляет собой совокупность отношений, действий и артефактов. За все время деятельности предприятия в нем формируется определенная система ценностей, убеждений, верований. Складываются свои представления, символы, а также деловые принципы, нормы поведения, традиций и ритуалы.
Управление организационной культурой оказывает существенное влияние на результативность всей деятельности предприятия, потому что культура существует в абсолютно всех действиях человека.
Наиболее остро вопросы укрепления организационной культуры стоят на предприятиях АПК в силу особенностей менталитета сельских жителей, наиболее прочному закреплению сложившихся еще в советский период традиций и т. п. [7].
Токсичная организационная культура может разрушать бизнес, провоцируя низкую вовлеченность сотрудников и высокую текучесть. Однако на экосистему компании можно влиять, а внедрение новых стандартов поможет компаниям улучшить показатели [8]. И даже если компания не страдает от последствий негативной рабочей среды, создание сильных целей и ценностей с самого начала поможет узаконить правильные примеры поведения [9].
Принятие сотрудником ценностей и миссии компании или предназначения — это один из трех ключевых факторов, которые мотивируют сотрудников к работе. Поэтому первым шагом к созданию организационной культуры в компании должно стать формулирование набора ценностей и четких вдохновляющих целей [3].
Формулирование видения и миссии компании важно для понимания того, где руководство видит свою компанию в будущем и каких целей планирует достичь. В отличие от них, цель компании описывает ценность, которую компания принесет обществу, помимо достижения финансовых и личных целей. Аналогично цель компании должна связывать работу сотрудников с их влиянием на повседневную жизнь сотрудников, создавая эмоциональный, а не финансовый стимул для работы.
«Цель» и «ценности» — это два разных, но очень переплетенных понятия. Ценности дают представление о том, как предприятие будет достигать своих задач [2].