По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К вопросу об укреплении организационной культуры агропромышленного предприятия

С. Боровой Филиал ЧОУВО «Московский университет им. С. Ю. Витте» в г. Рязани
О. Шибаршина канд. с.-х. наук, зам. завкафедрой бизнеса и управления, Филиал ЧОУВО «Московский университет им. С. Ю. Витте» в г. Рязани

Литература:

1. Власов Д. Г., Кузьмичев А. С., Кострова Ю. Б. Менеджмент персонала: учет особенностей внешнего и внутреннего рынков труда при найме и трудоустройстве // Сборник научных трудов 6-й Международной молодежной научной конференции «Юность и знания — гарантия успеха — 2019». — Курск: ЮЗГУ, 2019. — С. 62–65.

2. Кострова Ю. Б., Камзелев А. В. Разработка и внедрение системы стимулирования персонала на предприятии // Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона». — Махачкала: ИСЭИ ДНЦ РАН, 2017. — С. 518–522.

3. Кострова Ю. Б., Положенцева А. С. Формирование корпоративной культуры в учреждении дополнительного образования // Материалы XIV международной научной конференции «Актуальные проблемы современного общества и пути их решения в условиях перехода к цифровой экономике». — М.: МУ им. С. Ю. Витте, 2018. — С. 387–394.

4. Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю. Коучинг как инновационная образовательная технология // Образовательные ресурсы и технологии. — 2019. — № 2 (27). — С. 27–32.

5. Кострова Ю. Б., Шибаршина О. Ю. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие. — Курск: ЮЗГУ, 2018. — 142 с.

6. Лящук Ю. О. Специфические сельскохозяйственные риски, характеризующие кризисное состояние российского АПК // Сборник международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы экономики и управления АПК». — Рязань: РГАТУ им. П. А. Костычева, 2013. С. 308–317.

7. Лящук Ю. О. Внутренние факторы конкурентоспособности предприятий АПК // Материалы 70-й Международной научно-практической конференции «Вклад университетской аграрной науки в инновационное развитие агропромышленного комплекса». — Рязань: РГАТУ им. П. А. Костычева, 2019. — С. 298–303.

8. Шибаршина О. Ю., Грунина А. Н. Управление персоналом в условиях цифровой трансформации: вызовы и перспективы развития // Сборник научных статей Межрегиональной научно-практической конференции «Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития». — Курск: ЮЗГУ, 2019. — С. 197–203.

9. Шибаршина О. Ю. Корпоративная социальная ответственность российских компаний: особенности и проблемы развития // Материалы IV Международной научной конференции «Донецкие чтения — 2019: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности». — Донецк: ДНУ, 2019. — С. 73–76.

Организационная культура представляет собой совокупность отношений, действий и артефактов. За все время деятельности предприятия в нем формируется определенная система ценностей, убеждений, верований. Складываются свои представления, символы, а также деловые принципы, нормы поведения, традиций и ритуалы.

Управление организационной культурой оказывает существенное влияние на результативность всей деятельности предприятия, потому что культура существует в абсолютно всех действиях человека.

Наиболее остро вопросы укрепления организационной культуры стоят на предприятиях АПК в силу особенностей менталитета сельских жителей, наиболее прочному закреплению сложившихся еще в советский период традиций и т. п. [7].

Токсичная организационная культура может разрушать бизнес, провоцируя низкую вовлеченность сотрудников и высокую текучесть. Однако на экосистему компании можно влиять, а внедрение новых стандартов поможет компаниям улучшить показатели [8]. И даже если компания не страдает от последствий негативной рабочей среды, создание сильных целей и ценностей с самого начала поможет узаконить правильные примеры поведения [9].

Принятие сотрудником ценностей и миссии компании или предназначения — это один из трех ключевых факторов, которые мотивируют сотрудников к работе. Поэтому первым шагом к созданию организационной культуры в компании должно стать формулирование набора ценностей и четких вдохновляющих целей [3].

Формулирование видения и миссии компании важно для понимания того, где руководство видит свою компанию в будущем и каких целей планирует достичь. В отличие от них, цель компании описывает ценность, которую компания принесет обществу, помимо достижения финансовых и личных целей. Аналогично цель компании должна связывать работу сотрудников с их влиянием на повседневную жизнь сотрудников, создавая эмоциональный, а не финансовый стимул для работы.

«Цель» и «ценности» — это два разных, но очень переплетенных понятия. Ценности дают представление о том, как предприятие будет достигать своих задач [2].

Для Цитирования:
С. Боровой, О. Шибаршина, К вопросу об укреплении организационной культуры агропромышленного предприятия. Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: