По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.94 08.00.05

К вопросу об оценке эффективности управления знаниями

© Кузина М.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента, АНО ВО «Российский Новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, E-mail: kuzina-margarita@ya.ru, ORCID: 0000-0001-7784-6184
© Гейдарова Е.Н. магистрант, АНО ВО «Российский новый университет» (РосНОУ), 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22, E-mail: nanam@mail.ru

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления знаниями в системе менеджмента современных организаций, так как знание — это богатство людей организации, формирующееся, развивающееся и распространяющееся. Самое важное в экономике, основанной на знаниях, — это не столько создание новых знаний, сколько продуктивное использование этих знаний. Управление знаниями в организации осуществляется с целью объединения знаний, накопленных внутри организации, со знаниями заказчика и использования их для решения поставленных задач. Быстрый доступ к необходимым знаниям играет первичную роль, поскольку позволяет значительно повысить качество ежедневных деловых процессов в организации.

Литература:

1. Андреева Т.А., Попова Л.Ф. Менеджмент качества на основе отраслевых стандартов ISO/TS 16949 // Перспективы развития предприятий реального сектора экономики в современных условиях: материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции. — Саратов, 2016. — С. 82–86.

2. Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю. Инновации, инвестиции, интеллект: потенциал, модели. — М.-Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. — 447 с.

3. Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю. Менеджмент- и бизнес-образование в подготовке компетентных специалистов. — М.-Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. — 276 с.

4. Андреева Т.А. Интеграция менеджмента качества и стратегического менеджмента в аспекте новой версии стандарта ISO 9001 // Современный взгляд на проблемы качества и управления конкурентоспособностью в условиях внешних вызовов: материалы международной (очно-заочной) научно-практической конференции / Редкол.: А.В. Гугелев, Н.С. Яшин. И.П. Степанова, П.В. Старцев. — Саратов, 2015. — С. 77–81.

5. Голубева Н.Ю. Менеджмент знаний организаций: история и перспективы развития [Текст] // Международный научный журнал «Инновационная наука». — 2017. — № 01-2-2. — ISSN 2410-6070.

6. Днишев Ф.М. Развитие инноваций и технологий в условиях глобализации: мировой опыт и Казахстан. — Алматы: Институт экономики КН МОН РК, 2013. — 62 с.

7. Леонова Т.И., Мамедов Э.Э. Модели экономики качества для развития инноваций // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2017. — № 1–1. — С. 56–60.

8. Маличенко И.П. Современный взгляд на управление знаниями в организации: от теории к инструментам технологии // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — № 2. — С. 84–91.

9. Наумов А.Ф., Степанова И.П. Использование открытых инноваций в инновационном развитии хозяйствующих субъектов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2015. — № 5 (59). — С. 106–108.

10. Попова Л.Ф. Организационные способности как основа адаптивного управления организационной структурой предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2014. — № 5 (54). — С. 88–95.

Общеизвестно, что современный менеджмент использует метод выбора наиболее эффективных и действенных инструментов управления для успешного функционирования и конкурентоспособности предприятий, товаров, услуг. Рыночная экономика высокоэффективна, восприимчива к научно-техническим достижениям и постоянно ориентирована на изменения в структуре социальных потребностей.

Для многих предприятий актуальны вопросы поддержки, развития персонала, управления знаниями, так как некоторые менеджеры считают затраты на решение этих проблем пустой тратой денег и простым увеличением стоимости продуктов, работ или услуг, тогда как практика показывает, что гораздо дешевле инвестировать в персонал, чтобы создать решающее конкурентное преимущество для бизнеса.

Для своевременной организации адекватных решений на быстро меняющемся рынке важно уметь использовать огромное количество знаний, которыми обладает практически любая современная компания. Однако не все компании внедрили методологию управления знаниями, без которой невозможно эффективно использовать информацию, рассредоточенную по руководителям сотрудников, базам данных, хранилищам документов, электронным письмам, отчетам о продажах, данным о клиентах, партнерах и конкурентах предприятия.

Менеджмент знаний — это комплексный и систематический процесс создания, сохранения, передачи и использования знаний в практической деятельности компании [2, с. 59]. Управления знаниями предполагает постоянную генерацию знаний в интересах компании.

Всемирно известные компании, такие как Google, IBM, Microsoft, Samsung, McKinsey, PwC, внедрили систему менеджмента знаний еще 30 лет назад. Эти компании беспрерывно совершенствуются в данном направлении, чтобы участвовать и принимать призы в MAKE (Most Admired Knowledge Enterprises) — мировой премии, вручаемой за успехи в управлении знаниями.

Главными задачами менеджмента знаний являются:

— достижение поставленных целей компании благодаря эффективному управлению интеллектуальным капиталом;

Для Цитирования:
© Кузина М.Н., © Гейдарова Е.Н., К вопросу об оценке эффективности управления знаниями. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: