По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.173

К вопросу о выборе датчиков для дистанционного мониторинга технического состояния ДВС

Костомахин М. Н. канд. техн. наук, ведущий науч. сотр., лаборатория прогнозирования надежности и технической диагностики сельскохозяйственной техники, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Россия
Воронов А. Н. науч. сотр., соискатель, лаборатория прогнозирования надежности и технической диагностики сельскохозяйственной техники, ФГБНУ ФНАЦ ВИМ, г. Москва, Россия, e-mail: gosniti@bk.ru, тел./факс: 8 (499) 174-81-46

В статье представлен материал по выбору и обоснованию датчиков, осуществляющих преобразование и связь сигналов, поступающих от узлов и агрегатов самоходных сельскохозяйственных машин. Приведены основные характеристики измерительных средств мониторинга контролируемых параметров ДВС сельскохозяйственной техники. Установлено, что в качестве измерительных датчиков необходимо применять аналоговые и цифровые преобразователи с преобразованием в электрический сигнал от 0 до 5 В. Для оптимального выбора измерительных средств применительно к простому, сложному диагностированию рекомендуется пользоваться критерием минимальных издержек с учетом установленной погрешности измерения, а также с возможностью реального физического контроля параметров на объекте диагностирования. После окончательного выбора средств измерения проводят их исследования в лабораторных условиях в целях определения диапазона измерения контролируемых величин, их характеристик: частоты и максимальной амплитуды колебания, выбора характерных точек присоединения измерительных средств. На основании проведенного анализа и экспертной оценки был определен перечень нескольких датчиков регистрации контролируемых параметров, используемых для выяснения технического состояния дизельных ДВС самоходных сельскохозяйственных машин.

Литература:

1. Дунаев А. В., Костомахин М. Н. Перспективы оптимизации периодичности обслуживания машин, оснащенных бортовыми системами контроля // Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. — М.: ИД ПАНОРАМА, 2016. — № 2. — С. 15–20.

2. Пучин Е. А. Основы теории надежности и диагностики технических систем. — М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2013. — 182 с.

3. Строгонов А., Жаднов А., Полесский С. Обзор программных комплексов по расчету надежности сложных технических систем // Компоненты и технологии. — СПб.: Файнстрит, 2007. — № 5. — С. 183–190.

4. ГОСТ 26655-85. Техническая диагностика. Диагностирование автомобилей, тракторов, строительных и дорожных машин. Датчики. Общие технические требования. — Введ. 1987-01

01. — М.: Изд-во стандартов, 1999. — 4 с.

5. Скибневский К. Ю. Принципы оптимизации номенклатуры структурных параметров и диагностичекой информации // Труды ГОСНИТИ. — М., 1985. — Т. 75. — С. 90–103.

6. Михлин В. М., Скибневский К. Ю. Методические указания по разработке технологии и средств диагностирования машин. — М.: ГОСНИТИ, 1975. — 46 с.

7. Костенко С. И., Колчин А. В., Бобков Ю. К. Эксплуатация электронных средств технического диагностирования сельскохозяйственной техники // Рекомендации по организации и технология диагностирования тракторов с помощью установки КИ-13940. — М.: ГОСНИТИ, 1985. — 35 с.

Возможности систем дистанционного мониторинга техники позволяют создать унифицированное решение для контроля за работой целого парка машин и определения текущего технического состояния в условиях эксплуатации сельскохозяйственной техники, что позволяет решать задачи по диагностированию и определению локальных показателей надежности [1].

Для увеличения долговечности и предупреждения отказов быстро изнашиваемых деталей сельскохозяйственной техники необходимо строгое соблюдение правил технической эксплуатации машин, а также скорректированная периодичность проведения технического обслуживания, что возможно лишь при автоматизированном учете оцифрованных факторов условий эксплуатации [2].

Методы и средства мониторинга технического состояния должны обеспечивать количественную оценку параметров технического состояния машин и предусматривать возможность контроля и оцифровки сигнала, что обеспечивается первичными элементами диагностических средств,осуществляющих связь этих средств с объектом диагностирования, то есть датчиками [3].

Назначение датчиков заключается в обеспечении преобразования контролируемых физических величин в соответствующие этим величинам электрические сигналы (аналоговые и цифровые).

Основные требования, предъявляемые к контрольно-диагностическим средствам, заключаются в следующем [4]:

1) минимальная погрешность измерения;

2) простота в настройке и эксплуатации;

3) минимальная трудоемкость измерения диагностических параметров с учетом подготовительных (установка присоединительных устройств) и заключительных операций;

4) линейная характеристика в диапазоне частот колебания измеряемого диагностического параметра;

5) обеспечение измерения диагностических параметров различных марок машин, например отечественных тракторов всех марок;

6) небольшая стоимость диагностирования с учетом заработной платы диагностов, эксплуатационных расходов и капитальных затрат на производство контрольно-диагностических средств.

Для Цитирования:
Костомахин М. Н., Воронов А. Н., К вопросу о выборе датчиков для дистанционного мониторинга технического состояния ДВС. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: