По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.26

К вопросу о влиянии источника оплаты на качество первичной стоматологической помощи

Юрина Светлана Васильевна заместитель главного врача по лечебной работе ГБУ РО «Городской стоматологической поликлиники №3» г. Рязани, аспирант кафедры общественного здоровья и здравоохранения, организации сестринского дела с курсом социальной гигиены и организации здравоохранения факультета дополнительного профессионального образования ГБОУ ВПО «Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова», тел. (4912)30-19-42; 8-953-731-77-99, e-mail:s.urina@mail.ru

В статье представлены результаты анализа проблем, связанных с заработной платой и управлением стимулированием труда работников, решение которых требует системного подхода и проектного менеджмента.

Литература:

1. Успенская И.В. Порядок оплаты первичной стоматологической медицинской помощи в системе ОМС / И.В. Успенская, С.В. Юрина // Экономист лечебного учреждения. — 2016. — №1. — С. 47–50.

2. Учебное пособие по медицинской статистике (для студентов санитарно-гигиенических факультетов) / Под ред. проф. Е.Я. Белицкой, 1972. — М.: Медицина, 1972. — 176 с.

3. Юрина С.В. К вопросу организации первичной стоматологической помощи на региональном уровне / С.В. Юрина // Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. — 2015. — № 3. — С. 50–54.

Особенностью организации и оплаты ПСМСПст в территориальной системе ОМС в Рязанской области являются учет и возмещение затрат стоматологических медицинских организаций, понесенных в результате оказания ПСМСПст, в условных единицах трудоемкости (далее — УЕТ), так называемый ретроспективный способ оплаты [1].

Удовлетворенность пациентов ПСМСПст — один из критериев качества медицинской, в данном случае стоматологической, медицинской помощи, утвержденный в составе Программы государственных гарантий. Изучение удовлетворенности населения актуально в целях совершенствования организации ПСМСПст.

Цель нашего исследования — изучить мнение пациентов о доступности и удовлетворенности ПСМСПст, в том числе для совершенствования ее организации и оплаты в системе ОМС.

Предметом исследования является доступность и удовлетворенность ПСМСПст.

Объект исследования — пациенты, которым оказывалась ПСМСПст.

Основной метод сбора первичной медико-социологической информации — анонимное анкетирование с использованной разработанной авторами «Анкеты пациента» [3].

В целях апробирования данной анкеты нами проведено пилотное исследование на базе достаточно мощного государственного бюджетного учреждения Рязанской области — ведущей городской стоматологической поликлиники, оказывающей ПСМСПст как в рамках территориальной программы ОМС, так и на возмездной основе (платные стоматологические услуги), в результате которого в разработку вошла 281 анкета.

В ходе пилота особое внимание нами уделялось изучению мнения пациентов о влиянии источника оплаты на мнение пациентов о качестве оказания ПСМСПст.

По результатам одномоментного выборочного исследования, с использованием метода случайной бесповторной выборки и медико-социологического инструментария, с обобщением и анализом данных субъективной оценки и удовлетворенности пациентов ПСМСПст нами были изучены аспекты удовлетворенности и субъективного мнения о качестве данного вида медицинской помощи в целях совершенствования его организации и оплаты в системе ОМС.

Для Цитирования:
Юрина Светлана Васильевна, К вопросу о влиянии источника оплаты на качество первичной стоматологической помощи. Экономист лечебного учреждения. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: