В современном обществе конфликты и кризисы неизбежны, зачастую под удар попадают крупные компании, мелкие организации, публичные и частные лица, вмиг потерявшие имидж. И именно правильные связи с общественностью помогут вернуться в прежнее состояние.
Следует отметить тенденцию: в современных условиях более прозрачного общества и интенсивных информационных процессов PR, направленный на разовый и сиюминутный результат, срабатывает все реже, становясь менее эффективным [1]. Поэтому сразу оговорим: черный пиар, портящий репутацию кому-либо, — это как раз обычно пиар разовый. Против него выставляется, как правило, система PR-действий компании, организации, лидера, отличающаяся системностью, последовательностью. И все же в последнее время все больше компаний сталкиваются с судебными исками и конфликтами, влекущими негативное восприятие их репутации и вызывающими потерю доверия клиентов и партнеров. При этом имеются причины, почему никто не может чувствовать себя в безопасности: современное общество склонно к постоянным спорам, судебным тяжбам и отстаиванию своих интересов любым путем. Кроме того, многие люди пытаются таким способом добиться выгоды; низкая планка вежливости; некоторые субъекты начинают искать информацию о корпорациях или отдельных людях с целью придать огласке негативные (существующие в реальности или нет) стороны их деятельности, вызвать беспокойство для привлечения внимания общественности и заработать на этом [2, 3].
Возникает необходимость применения антикризисного PR, под которым мы понимаем комплекс мер организации коммуникаций по прогнозированию, выявлению и предотвращению кризиса; управление выходом из кризисной ситуации и регулированием его последствий. Сюда же относятся методики: поддержания и оперативной коррекции имиджа компании или персоны, адаптации к изменившимся условиям, нейтрализации негативных технологий (черного пиара).
В такой ситуации возникает необходимость применения антикризисного PR, под которым мы понимаем комплекс мер организации коммуникаций по прогнозированию, выявлению и предотвращению кризиса; управление выходом из кризисной ситуации и регулированием его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа компании или персоны, адаптации к изменившимся условиям, нейтрализации негативных технологий (черного пиара).