По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К вопросу о теории антикризисного PR

Наталья Балынская д-р. полит. наук, профессор, зав. каф. ГМУиУП, МГТУ им. Г. И. Носова
Ксения Адаева ученица МОУ СОШ № 64 г. Магнитогорска
Куралай Анасова доцент каф. ГМУиУП, МГТУ им. Г. И. Носова, главный редактор газеты «Магнитогорский рабочий»

Литература:

1. PR: полное руководство / Джо Маркони ; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. — М. : Вершина, 2006. — 256 с. Агентство CIP РГБ.

2. Балынская Н.Р. Особенности политических коммуникационных процессов в современной России: монография / Копцева О.А., Барышникова Е.В., Жилина В.А., Ивкина Т.В., Савинова Ю.А., Соловьева И.Е., Мальцев С.В. — Федеральное гос. учреждение высш. проф. образования «Уральская акад. гос. службы». — Екатеринбург, 2010.

3. Балынская Н.Р. Специфика участия средств массовой информации в политическом процессе современной России: автореф. диссертации на соискание ученой степ. доктора полит. наук / Уральский федеральный университет им. первого президента России Б.Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2009.

4. Государственное и муниципальное управление: социально-экономические аспекты / Акулова И.С. [и др.] Балынская Н.Р., Гафурова В.М., Зайцева Е.М., Ибрагимова О.В., Ивлев А.В., Коптякова С.В., Рахимова Л.М., Синицына О.Н., Томаров А.В., Закиров Ш.Б., Васильева А.Г. — Санкт-Петербург, 2017.

5. Балынская Н.Р. Механизмы повышения мотивации в качестве инструмента совершенствования деятельности органов местной власти / Н.Р. Балынская, С.В. Коптякова, С.В. Мусийчук // Вопросы управления. — 2017. — № 6 (49). — С. 30–41.

В современном обществе конфликты и кризисы неизбежны, зачастую под удар попадают крупные компании, мелкие организации, публичные и частные лица, вмиг потерявшие имидж. И именно правильные связи с общественностью помогут вернуться в прежнее состояние.

Следует отметить тенденцию: в современных условиях более прозрачного общества и интенсивных информационных процессов PR, направленный на разовый и сиюминутный результат, срабатывает все реже, становясь менее эффективным [1]. Поэтому сразу оговорим: черный пиар, портящий репутацию кому-либо, — это как раз обычно пиар разовый. Против него выставляется, как правило, система PR-действий компании, организации, лидера, отличающаяся системностью, последовательностью. И все же в последнее время все больше компаний сталкиваются с судебными исками и конфликтами, влекущими негативное восприятие их репутации и вызывающими потерю доверия клиентов и партнеров. При этом имеются причины, почему никто не может чувствовать себя в безопасности: современное общество склонно к постоянным спорам, судебным тяжбам и отстаиванию своих интересов любым путем. Кроме того, многие люди пытаются таким способом добиться выгоды; низкая планка вежливости; некоторые субъекты начинают искать информацию о корпорациях или отдельных людях с целью придать огласке негативные (существующие в реальности или нет) стороны их деятельности, вызвать беспокойство для привлечения внимания общественности и заработать на этом [2, 3].

Возникает необходимость применения антикризисного PR, под которым мы понимаем комплекс мер организации коммуникаций по прогнозированию, выявлению и предотвращению кризиса; управление выходом из кризисной ситуации и регулированием его последствий. Сюда же относятся методики: поддержания и оперативной коррекции имиджа компании или персоны, адаптации к изменившимся условиям, нейтрализации негативных технологий (черного пиара).

В такой ситуации возникает необходимость применения антикризисного PR, под которым мы понимаем комплекс мер организации коммуникаций по прогнозированию, выявлению и предотвращению кризиса; управление выходом из кризисной ситуации и регулированием его последствий. Сюда же относятся методики поддержания и оперативной коррекции имиджа компании или персоны, адаптации к изменившимся условиям, нейтрализации негативных технологий (черного пиара).

Для Цитирования:
Наталья Балынская, Ксения Адаева, Куралай Анасова, К вопросу о теории антикризисного PR. Служба PR. 2023;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: