По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 347.44

К вопросу о способах определения поставщика для государственных и муниципальных нужд

А.В. Шаховкин адъюнкт кафедры гражданского права и гражданского процесса, Санкт-Петербургский университет МВД России

В статье проводится анализ современных тенденций в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Рассматриваются актуальные вопросы сложности выбора способов определения поставщика товаров (работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд. Приводится классификация способов определения поставщиков, излагаются требования, которые предъявляются к их выбору. Исследуются вопросы юридического толкования применения способов определения поставщиков, мер ответственности за нарушения законодательства в сфере осуществления государственных закупок.

Литература:

1. Абрамова Е.А., Ткаченко Б.В. Государственные закупки: направления развития: обзор международных практик и анализ ситуации в Российской Федерации. — М.: Сектор, 2018.

2. Храмкин А.А., Воробьева О.М., Ермакова А.В. Правовое регулирование контрактной системы: сборник нормативных актов. — М.: Книга по требованию, 2016.

3. Шавылина Ю.А. Примеры закупок, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) // Корпоративные закупки 2014: практика применения Федерального закона № 223-ФЗ: сборник докладов. — М., 2014.

4. Аббясова А.Ф. Осуществление закупок у единственного поставщика // Актуальные проблемы российского права. — 2018. — № 7 (92).

5. Храмкин А.А., Воробьева О.М., Ермакова А.В. Книга контрактного управляющего. — М.: Буки Веди, 2017.

Мониторинг механизмов регулирования гражданско-правового характера размещения публичных заказов позволяет исследовать проблемы, возникающие в процессе определения поставщика для публичных и муниципальных нужд. Сам процесс публичных закупок ориентирован на конкуренцию, которая подразумевает, что каждый из участников закупок предлагает наиболее качественные товары, работы и услуги по наименьшей цене. Таким образом, заказчик экономит бюджетные средства и получает необходимый продукт наивысшего качества. Именно принцип конкуренции является основополагающим в системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Правовое регулирование государственных и муниципальных закупок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее Федеральный закон 44-ФЗ). Участниками закупок могут быть любые организации и индивидуальные предприниматели1 .

На современном этапе экономического развития эффективное расходование денежных средств государственного бюджета выступает одним из ключевых факторов социального и экономического развития страны.

Участники публичных закупок — это юридические лица или индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение контракта, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и места нахождения капитала. Стоит отметить, что к участию в публичных закупках допускаются и физические лица без образования индивидуального предпринимателя. Таким образом, контрактная система дает возможность участия в торгах практически любому желающему. Существует возможность делегировать полномочия доверенным представителям, которые имеют на это соответствующие документы.

Требования к участникам публичных закупок:

1. Участники должны соблюдать требования законодательства РФ по отношению к лицам, занимающимся поставками товаров и выполнением работ, относящихся к торгам.

2. Участник торгов не может быть признанным банкротом, в отношении него не должны быть инициирована процедуры ликвидации или открыто конкурсное производство.

Для Цитирования:
А.В. Шаховкин, К вопросу о способах определения поставщика для государственных и муниципальных нужд. Юрист ВУЗа. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: