Сложившаяся практика деятельности каждого Федерального учебно-методического объединения (далее — ФУМО) включала их взаимодействие с профильными советами по профессиональным квалификациям Национального агентства развития квалификаций и организациямизаказчиками профессиональной подготовки. В результате такого взаимодействия и изучения особенностей дальнейшей профессиональной деятельности выпускников ФУМО разрабатывало и рекомендовало содержание (дидактические единицы) для каждой дисциплины по курируемым направлениям подготовки (специальностям). Соответственно, одноименные дисциплины в примерных образовательных программах по разным направлениям подготовки (специальностям) могли иметь обоснованные различия в своем содержании, которые обусловливались потребностями дальнейшей профессиональной деятельности выпускников [1].
Исключение примерных образовательных программ из нормативных требований привело к утрате рекомендуемого содержания (дидактических единиц) каждой дисциплины к включению в учебные планы по различным направлениям подготовки (специальностям), которые курировали ФУМО. Потеря нормативной значимости примерных образовательных программ обусловила актуальность самостоятельного научно-методического обоснования и практической разработки дидактических единиц содержания рабочих программ дисциплин (далее — РПД) самими образовательными организациями высшего образования (далее — ОО ВО) [2, 3].
При этом дальнейшее распространение компетентностного подхода в нормативных требованиях и методических указаниях и рекомендациях привело к тому, что и сами дидактические единицы содержания дисциплины стали вторичны по отношению к первостепенной роли спланированных результатов обучения по этой дисциплине: к компетенциям, которые и должна сформировать данная дисциплина [4]. Поэтому на практике это реализуется так, что при наполнении учебного плана дисциплинами его разработчик руководствуется запланированными результатами освоения образовательной программы — компетенциями [5]. Однако разработчик не всегда учитывает традиционно сложившееся содержание дисциплин и предполагает не более чем способность той или иной дисциплины сформировать заданную им компетенцию. Поэтому в дальнейшем разработчик РПД вынужден подстраивать дидактические единицы дисциплины под результаты обучения, уже спланированные ей (дисциплине) разработчиком учебного плана [5].