По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.6

К вопросу о применении Федеральных стандартов бухгалтерского учета организациями государственного сектора

Кеворкова Жанна Аракеловна д-р экон. наук, профессор, профессор департамента учета, анализа и аудита, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», 125993 (ГСП-3), Москва, Ленинградский просп., д. 49, ORCID 0000–0002–8674–4216. E-mail: zhanna.kevorkova@mail.ru
Бочарова Елена Игоревна магистрант, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». E-mail: elen.bocharova85@gmail.com

В статье рассматриваются вопросы систематизации и анализа информации по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций государственного сектора в связи с внедрением новых федеральных стандартов. Основное внимание уделено значимым нововведениям Федерального стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и порядку его применения, отмечены особенности перехода на новые стандарты для экономических субъектов, относящихся к государственному сектору. Сделан обоснованный вывод о необходимости применения данного документа для всех без исключения бюджетных организаций в сфере государственного управления.

Литература:

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_122855/ (дата обращения: 19.12.2018).

2. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора “Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfin. ru/ru/document/?id_4=118262 (дата обращения: 20.12.2018).

3. Приказ Минфина России от 31.10.2017 № 170н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017–2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора” и от 25.11.2016 № 218н “О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора”» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=120317 (дата обращения: 20.12.2018).

4. Кришталева Т.И., Демина И.Д. Профессиональное суждение бухгалтера в современной практике бухгалтерского учета организаций государственного сектора / Т.И. Кришталева, И.Д. Демина // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2018. — № 8. — С. 6–14.

5. Ларцева Л. Концептуальные основы бухучета в госсекторе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.pravcons.ru/articles/publ/kontseptualnyeosnovy-bukhucheta-v-gossektore/ (дата обращения: 25.12.2018).

6. Новые концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности субъектов сектора государственного управления [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// economic24.ru/novye-konceptualnye-osnovy-buxgalterskogo-ucheta-i-otchetnostisubektov-sektora-gosudarstvennogo-upravleniya/ (дата обращения: 24.12.2018).

В соответствии с концепцией дальнейшего развития бухгалтерского учета для организаций госсектора Минфином России утвержден ряд нормативных документов, включая приказ № 170 н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017–2019 гг. от 31.10.2017 и о признании утратившими силу приказов Минфина России от 10.04.2015 № 64 н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора”, № 218 н “О внесении изменения в приказ Минфина России от 10.04.2015 № 64 н “Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора” от 21.11.2016» [3] и др. Целью внедрения новых стандартов является увеличение результативности работы государственных организаций, формирование реалистичной учетной и отчетной информации субъектов сектора государственного управления.

В настоящее время утверждены пять федеральных стандартов, одним из которых являются «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — стандарт «Концептуальные основы»). Указанный документ принят в целях регулирования бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих активы и обязательства бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, и составления бюджетной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Стандарт устанавливает единые правила, унифицированные требования и приемы организации учета и формирования бухгалтерской финансовой отчетности для всех субъектов государственного сектора, содержит информацию действующих инструкций с более четким описанием, упорядоченную, раскрытую в полном объеме, а также совершенно новые, масштабные изменения, коснувшиеся всей работы бухгалтерской службы организаций государственного сектора.

Стандарт «Концептуальные основы» является базовым, конститутивным документом для всех субъектов государственного сектора и применяется одновременно со всеми утвержденными стандартами, инструкциями, нормативно-правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности, что подтверждается содержанием ст. 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1].

Для Цитирования:
Кеворкова Жанна Аракеловна, Бочарова Елена Игоревна, К вопросу о применении Федеральных стандартов бухгалтерского учета организациями государственного сектора. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: