По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.41:630 (571.54)

К вопросу о «Лесной амнистии» в Республике Бурятия

Семиусова А. С. канд. с.‑х. наук, доцент кафедры кадастра и право E‑mail: pushkareva_alena@mail.ru, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова, г. Улан‑Удэ
Фоломеева А. П. магистрант 2‑го года обучения E‑mail: anna_folomeeva@mail.ru, Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова, г. Улан‑Удэ

В статье рассматриваются особенности проведения государственного кадастрового учета земельных участков, относящихся к земельному фонду, а также представлен анализ пересечений земель иных категорий с землями лесного фонда по Республике Бурятия в соответствии с принятым в 2017 г. Федеральным законом № 280.

Литература:

1. Лесной кодекс Российской Федерации № 200‑ФЗ (ред. от 03.08.2018) от 04.12.2006. [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс».

2. Федеральный закон № 280‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» от 29.07.2017. [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс».

3. Федеральный закон № 221‑ФЗ «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007. [Электронный ресурс]: «КонсультантПлюс».

4. Кадастровый учет лесных участков: кто организует и финансирует? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://topograd.ru/ kadastr/101‑kadastrovyj-uchet-lesnykh-uchastkovkto-organizuet-i-finansiruet (дата обращения 18.10.2018).

5. Лесной фонд [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/ wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%4 (дата обращения 21.10.2018).

6. «Лесная амнистия» для владельцев земельных участков продолжается [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosreestr03.ru/news/ detail.php?ELEMENT_ID=189300 (дата обращения 21.10.2018).

Согласно Лесному кодексу Российской Федерации под лесным фондом понимается природно‑хозяйственный объект федеральной собственности, лесных отношений, использования и воспроизводства лесов, представляющий совокупность лесов, лесных и нелесных земель в границах, установленных в соответствии с лесным и земельным законодательством. К лесному фонду относятся все леса, за исключением лесов на землях обороны и городских поселений, а также древесно‑кустарниковой растительности на землях сельскохозяйственного назначения, транспорта, населенных пунктов, водного фонда и иных категорий [5].

Проведение государственного учета лесных участков обусловлено требованиями ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие лесного кодекса РФ». Государственный учет лесных участков осуществляется в случаях предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета. Образование лесных участков как объектов недвижимости в таких случаях происходит путем их проектирования и внесения сведений, содержащихся в проектной документации, в государственный лесной реестр.

Необходимость проведения государственного кадастрового учета в отношении лесных участков подтверждается требованиями ст. 72 Лесного кодекса РФ, в соответствии с которыми объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет [1]. Однако в применении закона «О кадастровой деятельности» к таким объектам недвижимости, как лесные участки, имеется определенная специфика, внесенная лесным законодательством. Так, начиная с января 2015 г. проведение кадастрового учета лесного участка обязательно, если он предоставляется гражданину или юридическому лицу в ряде случаев:

  • безвозмездное срочное пользование;
  • аренда;
  • постоянное пользование;
  • купля‑продажа лесных насаждений;
  • переоформление аренды [3].

Инициатором проведения кадастрового учета могут выступать как государственные органы, так и частные лица, использующие соответствующие леса на установленных законодательством правах. Процедура постановки лесного участка на кадастровый учет аналогична правилам регистрации любых земель в кадастре недвижимости. Перед обращением в орган кадастрового учета обязательно определяют границы образуемого лесного участка по материалам межевания, лесоустроительной или землеустроительной документации. Единственное отличие заключается в том, что согласование его границ выполняется без их установления на местности и учета мнения заинтересованных лиц.

Для Цитирования:
Семиусова А. С., Фоломеева А. П., К вопросу о «Лесной амнистии» в Республике Бурятия. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: