Владимир Георгиевич Кинелёв
Академик Российской академии образования, доктор технических наук, профессор. 1993–1998 гг. — председатель Государственного комитета РФ по высшему образованию, министр общего и профессионального образования РФ, заместитель председателя Правительства РФ — 1996 г. 1998—2008 гг. — директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.
«Мир — это единство многообразий знаний, объединенных одной идеей».
(И. Кант)
Вопрос о том, каким должно быть университетское образование, возник одновременно с появлением первых университетов и на каждом этапе развития университетской системы он решался по-разному в зависимости от тех задач, которые ставили перед университетами человек, общество, государство и время.
Первый этап существования университетского образования приходится на эпоху средневековья, когда появление университетов в Европе было вызвано потребностями общества в сохранении, разумном отборе и упорядочении накопившихся к тому времени знаний, а также передаче их от одного поколения к другому. В связи с этим возникла необходимость в подготовке людей, способных выполнить такую работу, и собирании их преимущественно в одном месте — университете. Нельзя не отметить, что создатели первых университетов бесспорно обладали пониманием того, что сохранение и накопление знаний должно опираться на восприятие целостной картины мира, трактовавшейся в тот период как результат единого акта Божественного творения.
Именно такому подходу к формированию университетского образования во многом способствовало то обстоятельство, что Европа того времени по существу представляла единое образовательное пространство, обусловленное общностью религии и использованием латинского языка для преподавания, где основу составляли передача содержания Библии, сочинений отцов церкви и признанных ею философов.