Заболеваемость по классу «Болезни кожи и подкожной клетчатки» (БКиПК) среди студенческой молодежи, обучающейся в Калининградском анклаве, занимает второетретье ранговое место в структуре распространенности болезней [1]. При этом и доля, и уровень заболеваемости среди студентов гражданского вуза (университет им. И. Канта) не отличалась от таковых у курсантов одного из военных институтов. Это доказывало влияние климата Прибалтики на заболеваемость по данному классу болезней. Были выявлены и различия в уровне первичной заболеваемости среди лиц из числа местного населения и приезжих по классу «Болезни органов дыхания» и БКиПК, которые, вероятно, были обусловлены акклиматизацией студентов, прибывших из других регионов страны [2–5]. Вместе с тем не изучены особенности регистрации заболеваний данного класса по нозологическим формам болезней, что позволит расширить представления о факторах риска здоровью при обучении в вузах [6].
Цель исследования — оценить факторы риска развития болезней кожи и подкожной клетчатки у курсантов, обучающихся в Калининградском анклаве.
Объектом исследования была заболеваемость болезнями кожи и подкожной клетчатки среди двух когорт курсантов военнообразовательного заведения (вуз): из числа местного населения и приезжих, обучающихся в условиях влияния Балтийского моря. Анализировали показатели в целом по классу «Болезни кожи и подкожной клетчатки» (БКиПК) на 1 тыс. чел. (‰), по когортам, заболеваемость по годам обучения (1–5 курсы), заболеваемость по блокам заболеваний класса, основным нозологическим формам болезней.
Информацию о заболеваемости БКиПК брали из данных обращаемости курсантов в поликлинику вуза за 2012–2017 гг. по ф. № 025/у (n = 693). Статистическую обработку данных провели на персональном компьютере с помощью программы Statistica 6.1. Рассчитывали средние значения и их ошибки (М ± m). Достоверность различий оценивали с помощью t-критерия Стьюдента. Различия между показателями заболеваемости курсантов первого года обучения и последующих, а также данного года обучения с показателями следующего года обучения считались достоверными при р < 0,05.