По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.083

К вопросу формирования структуры технического сервиса в Палестине

А. Н. Ременцов канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация, e-mail: rementsov@yandex
В. А. Егоров канд. техн. наук, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация
Адиб Ремави Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва, Российская Федерация

В статье рассматриваются особенности организации и проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) на примере автомобильного парка государственных служб Палестины. Авторы проводят анализ существующей системы в Палестине. Рассмотрены факторы, влияющие на производственно-техническую базу (ПТБ) предприятий технического сервиса (ПТС) в Палестине, и предлагаются пути ее оптимизации с целью сокращения затрат на поддержание работоспособности автопарка. Предлагается алгоритм построения математической модели для описания изучаемых организационно-технологических процессов и методики формирования структуры технического сервиса автомобилей.

Литература:

1. Обад Фарис, Ахмад Салах. Министерство транспорта и коммуникаций Палестина — Годовой статистический отчет за 2022 год. — 2023. 35 с.

2. Абдулазиз, Мохаммед Джума. Географический анализ городского транспорта в городе Бенисуэф // Бюллетень Ассиутского университета по экологическим исследованиям. 2021. Т. 24. №1. С. 91-102.

3. Ибрагим Маан, Оде Фарес. Министерство транспорта и коммуникаций Палестина — Годовой статистический отчет за 2022 год. — 2023. 20-27 с.

4. Адиб Баргути, Мохомед Кисоани. Министерство транспорта и коммуникаций Палестина. — Годовой статистический отчет за 2022 год. 2023. 40-50 с.

5. Власов В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей: диссертация ... доктора технических наук: 05.22.10. Москва, 1996. — 368 с.

6. Ивченко Г. И. Теория массового обслуживания / Г. И. Ивченко, В. А. Каштанов, И. Н. Коваленко. М.: Высшая школа, 1982. — 310 с.

7. Коновалов С. И. Моделирование производственных процессов автомобильного транспорта: учебное пособие / С. И. Коновалов, С. А. Максимов, В. В. Савин. Владимир: Изд-во Владим. гос ун-та, 2006 — 244 с.

8. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.

9. Климат стран ближнего востока. Статья в интернете. [Электронный ресурс] URI: https://torise.ru/klimat-stran-blizhnego-vostoka/ (дата обращения 06.12.2022).

10. Эксплуатация автомобильной техники в пустынно-песчаных районах с жарким климатом [электронный ресурс]. URL: shorturl.at/JKTV9 (дата обращения 04.12.2022).

11. Ахмеджанов Р. Ш. Повышение эффективности функционирования предприятий технического сервиса автомобилей (на примере участка приемки-выдачи): дис. …канд. техн. наук: 05.22.10 / Р. Ш. Ахмеджанов. М., 2008. 285 с.

12. Белов Л. Г. Системный анализ и моделирование опасных процессов в техносфере: Учеб. для студ. высш. уч. заведений / Л. Г. Белов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 512 с.

13. Стуканов В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта Учеб. 99 с.

14. Ikromov I. A., Abduraximov A. A., Fayzullayev H. Experience and prospects for the development of car service in the field of car maintenance // ISJ Theoretical & Applied Science. 2021. Т. 11. №103. С. 344-346.

15. Кадиршаев Тургунбай, Ибрахимов Каримжан Исмаилович. Технологический расчет станций технического обслуживания, с учетом число заездов и количество обслуживаемых автомобилей // Universum: технические науки. 2021. №11-1 (92).

16. Питухин А. В. Определение технологических параметров предприятий технического сервиса лесной отрасли / А. В. Питухин, Н. И. Серебрянский, В. Н. Шиловский // Труды лесоинженерного факультета ПетрГУ. Вып. 7. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. С. 93-95.

Бытующий и устоявшийся в ремесленном укладе производства работ подход к организации и взаимодействию с потребителем на рынке состоит в том, что со времен возникновения ремесленничества существовал институт объединения в цеха, в среде которых передавались знания и навыки работы, специфические для отдельных цехов, направлений работы, ремесел. В европейском социуме переход к коллективному ремесленному труду произошел относительно недавно, а именно во времена первой промышленной революции. В то же время в странах Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, которые были, по сути, хранителями, генераторами и трансляторами в средневековую Европу научных знаний, не ощущалось такой острой необходимости в концентрации усилий, средств производства в некоторые коллективные объединения, как это было в Европейской части света.

В странах Ближнего Востока и Северной Африки климат значительно более благоприятствовал выживанию человечества. Что давало возможность выделять больше времени, части человеческого сообщества на развитие индивидуальных ремесел, с облегченным выживанием в не суровых климатических условиях при независимом, индивидуальном проведении узкоспециализированных работ. Эти особенности организации производства и выполнения определенных видов работ, нашли свое отражение и при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

Организация работ технического обслуживания и ремонта автомобильного парка Палестины характеризуется определенными особенностями [5]. Во-первых, она представляет собой совокупность множества небольших гаражей, каждый из которых специализируется на определенном виде работ или на обслуживании определенных моделей автомобилей. Во-вторых, организация выполнения данных работ характеризуется высоким уровнем раздробленности потоков заявок и малой пропускной способностью каждого отдельного гаража. В таблице приставлены основные характеристики гаражей в Палестине [1, 2, 3, 4].

На современном этапе эти особенности приводят к ряду проблем. Во-первых, владельцы автомобилей, включая государственные службы, тратят много времени на ожидание обслуживания и на сам процесс обслуживания [6, 7]. Во-вторых, из-за узкой специализацией работ в гаражах, возникают сложности с проведением комплексного обслуживания автомобилей. В-третьих, существует риск некачественного обслуживания из-за отсутствия контроля со стороны владельцев автомобилей, поскольку автомобиль остается в гараже на длительное время (до нескольких дней) [8].

Для Цитирования:
А. Н. Ременцов, В. А. Егоров, Адиб Ремави, К вопросу формирования структуры технического сервиса в Палестине. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала