Бытующий и устоявшийся в ремесленном укладе производства работ подход к организации и взаимодействию с потребителем на рынке состоит в том, что со времен возникновения ремесленничества существовал институт объединения в цеха, в среде которых передавались знания и навыки работы, специфические для отдельных цехов, направлений работы, ремесел. В европейском социуме переход к коллективному ремесленному труду произошел относительно недавно, а именно во времена первой промышленной революции. В то же время в странах Ближнего и Среднего Востока, Средней Азии, которые были, по сути, хранителями, генераторами и трансляторами в средневековую Европу научных знаний, не ощущалось такой острой необходимости в концентрации усилий, средств производства в некоторые коллективные объединения, как это было в Европейской части света.
В странах Ближнего Востока и Северной Африки климат значительно более благоприятствовал выживанию человечества. Что давало возможность выделять больше времени, части человеческого сообщества на развитие индивидуальных ремесел, с облегченным выживанием в не суровых климатических условиях при независимом, индивидуальном проведении узкоспециализированных работ. Эти особенности организации производства и выполнения определенных видов работ, нашли свое отражение и при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в странах Ближнего Востока и Северной Африки.
Организация работ технического обслуживания и ремонта автомобильного парка Палестины характеризуется определенными особенностями [5]. Во-первых, она представляет собой совокупность множества небольших гаражей, каждый из которых специализируется на определенном виде работ или на обслуживании определенных моделей автомобилей. Во-вторых, организация выполнения данных работ характеризуется высоким уровнем раздробленности потоков заявок и малой пропускной способностью каждого отдельного гаража. В таблице приставлены основные характеристики гаражей в Палестине [1, 2, 3, 4].
На современном этапе эти особенности приводят к ряду проблем. Во-первых, владельцы автомобилей, включая государственные службы, тратят много времени на ожидание обслуживания и на сам процесс обслуживания [6, 7]. Во-вторых, из-за узкой специализацией работ в гаражах, возникают сложности с проведением комплексного обслуживания автомобилей. В-третьих, существует риск некачественного обслуживания из-за отсутствия контроля со стороны владельцев автомобилей, поскольку автомобиль остается в гараже на длительное время (до нескольких дней) [8].