По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.42:629.4.054, 625.28

К ремонт у электрической аппаратуры локомотивов дизельной тяги

О. С. Аблялимов канд. техн. наук, и.о. профессора, ст. научный сотрудник, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан
С. М. Азимов ассистент, магистр, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Б. И. Гайратов студент, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан
М. А. Кривицкий студент, Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Рассмотрены конструктивные особенности, назначение, основные неисправности и технологический процесс ремонта дешифраторов и усилителей тепловозов. Рекомендуются для практического использования при составлении и разработке маршрутных карт, ленточных и сетевых графиков технологического процесса по ремонту аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и устройств контроля бдительности машиниста.

Литература:

1. Аблялимов О.С. Оценка эффективности перевозочной работы тепловозов UzTE16M3 на участке Каттакурган–Навои Узбекской железной дороги / О.С. Аблялимов // Научный журнал «Транспорт Азиатско-Тихоокеанского региона» / Дальневосточный гос. ун-т путей сообщения. — Хабаровск, 2018. — № 3 (16). — С. 6–10.

2. Азимов С.М. О ремонте некоторых электрических аппаратов тепловозов / С.М. Азимов, Б.И. Гайратов, М.А. Кривицкий // V Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Технологическое обеспечение ремонта и повышение динамических качеств железнодорожного подвижного состава» / Омский гос. ун-т путей сообщения. — Омск, 2019. — С. 82–88.

3. Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава [Текст] / Ю.П. Петропавлов // Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. — М.: Маршрут, 2006. — 432 с.

4. Заболотный Н.Г. Устройство и ремонт тепловозов. Управление и техническое обслуживание тепловозов [Текст] / Н.Г. Заболотный // Учебник для профессиональной подготовки рабочих железнодорожного транспорта. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 478 с.

5. Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов [Текст] / В.Т. Данковцев, В.И. Киселёв, В.А. Четвергов / под ред. В.А. Четвергова, В.И. Киселева // Учебник для вузов железнодорожного транспорта. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 558 с.

Повышение безопасности движения поездов, организованное локомотивами дизельной и электрической тяги в условиях эксплуатации на участках железных дорог, различных по степени трудности и сложности, является актуальной задачей железнодорожной отрасли Узбекистана.

В настоящее время, около 54 % всех секций локомотивного парка АО «Ўзбекистон темир йўллари» приходится на магистральные (поездные) грузовые локомотивы дизельной тяги, приблизительно 30% секций которых составляют магистральные грузовые тепловозы серии UzТЕ16М в различном секционном исполнении [1]. Отличительной конструктивной особенностью таких тепловозов являются: новая силовая энергетическая установка — дизель-генератор 1А-9ДГ с дизелем 1А-5Д49, унифицированная система тепловозной автоматики — микропроцессорная система регулирования мощности дизель-генератора УСТА-75-02 и комплексное локомотивное устройство безопасности — система КЛУБ-У с унифицированным пультом управления УПУ.

Кроме того, повышение эксплуатационной надежности различных деталей, узлов, систем и агрегатов локомотивов и содержание их в технически исправном состоянии позволит уменьшить возникновение нестандартных ситуаций в пути следования подвижного состава.

Сказанное выше можно будет реализовать только за счет совершенствования систем технического обслуживания с учетом проведения диагностических мероприятий, необходимых для более объективного, четкого и достоверного контроля технического состояния и ремонта деталей, узлов, систем и агрегатов тягового подвижного состава [2]. Это также напрямую относится к аппаратуре автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройствам контроля бдительности машиниста (УКБМ) тепловозов (электровозов), главными составляющими которых являются дешифраторы и усилители.

Основное предназначение дешифраторов состоит в следующем [3]:

— прием и обработка сигналов автоматической локомотивной сигнализации по непрерывным каналам рельсовой цепи (АЛСН);

— включение огней на локомотивном светофоре ЛС (МСС) в соответствии с принимаемым кодом автоматической локомотивной сигнализации;

Для Цитирования:
О. С. Аблялимов, С. М. Азимов, Б. И. Гайратов, М. А. Кривицкий, К ремонт у электрической аппаратуры локомотивов дизельной тяги. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: