За 2017–2020 гг. обучение по программе прошли более 1000 сотрудников вузов Тюменской, Омской, Томской областей, Красноярского края, ХМАО-Югры.
В ноябре-декабре 2020 г. в сетевой программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» в онлайн-формате принял участие 231 представитель двенадцати вузов — партнёров РУМЦ ТюмГУ из пяти регионов России.
Людмила Волосникова, директор РУМЦ ТюмГУ, отметила: «Наша программа опирается на понимание инклюзии в широком смысле — как признание уникальности каждого, как работа в условиях разнообразия. Активность участников программы и заинтересованность команды преподавателей программы даёт возможность ежегодно её совершенствовать. Обновлять контент программы также позволяют организуемые ресурсным центром мероприятия. Например, материалы международного научного форума «Инклюзия в университетах: глобальные тренды и локальные стратегии», организованного нами при поддержке РФФИ, существенно обогатили контент программы 2020 г. самым актуальным содержанием».
Слушатели смогли расширить собственные знания о том, как преодолеть барьеры взаимодействия со студентами с инвалидностью, получили методические рекомендации по работе в гетерогенных группах, выявили ресурсы для развития профессиональных и надпрофессиональных навыков студентов с особыми образовательными потребностями.
«Программа даёт прекрасную возможность погрузиться в мир инклюзии, получить новые знания, расширить научный кругозор, было информативно, полезно и интересно! Благодаря онлайн-формату у нас была возможность выстроить индивидуальный образовательный маршрут освоения программы, то есть определить для себя удобное время, расставить собственные акценты в освоении программы», — отмечают участники программы.
Кроме того, в этом году был увеличен уровень вариативности в процедуре аттестации по программе.
«Слушатели могли выбрать классический тест или ответить на вопросы инклюзивного диктанта, могли представить решение предложенного кейса либо своего собственного. Вместо кейса могли подготовить студента к конкурсу инклюзивных уроков», — комментирует Ольга Огороднова, руководитель программы.