Данная тема будет раскрыта с учетом поступивших от вас вопросов. В части компетенции ГУТКПВТ я расскажу о проведении таможенной проверки у лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО), об организации и проведении таможенной проверки у УЭО в части соблюдения условий включения в реестр УЭО и о проведении проверки наличия системы учета товаров и ведения учета товаров. Включение в реестр УЭО осуществляется ФТС России на основании заявления юридического лица о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, которое, в свою очередь, в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса ЕАЭС, может являться основанием для назначения внеплановой выездной таможенной проверки. Внеплановая выездная таможенная проверка у лица, претендующего на статус УЭО, проводится таможенным органом на основании поручения ФТС России и принятого в соответствии со статьей 229 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ решения о проведении выездной таможенной проверки. Внеплановая выездная таможенная проверка проводится по вопросам соблюдения условий включения юридического лица в реестр УЭО в зависимости от типа свидетельства, на получение которого подано заявление. Согласно пункту 1 статьи 333 ТК ЕАЭС, выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица и место фактического осуществления деятельности таким лицом. В случае отсутствия юридического лица в вышеуказанных местах проведение выездной таможенной проверки по вопросу включения лица в реестр УЭО невозможно. Отмечу, что при наличии складских помещений (это для второго и третьего типа свидетельств УЭО), находящихся в регионе, отличном от места нахождения проверяемого лица, в целях оперативного проведения проверочных мероприятий направляются дополнительные поручения ФТС России в таможенные органы, по месту деятельности которых расположены складские помещения, для проведения таможенного осмотра помещений и территорий в целях проверки на предмет их соответствия подпункту 4 пункта 3 статьи 433 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. В ходе проведения таможенной проверки проверяемому лицу выставляется требование о представлении документов и сведений. На официальном сайте ФТС размещен примерный перечень документов и их копий, необходимых для представления претендентом на получение статуса УЭО при выездной таможенной проверке. Кроме того, в ходе проведения таможенной проверки могут быть применены иные формы таможенного контроля, в том числе таможенный осмотр помещений и территорий, получение объяснений. В соответствии со статьей 333 ТК ЕАЭС срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. Данный срок может быть продлен на один месяц по решению таможенного органа, проводящего проверку.