По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1

К проблеме развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах

Т. В. Сафонова ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», e-mail: safonova1956@mail.r
И.И. Широкорад ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», e-mail: shirokorad_irina@mail.ru
М. В. Борисова ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», e-mail: oyk_17335@mail.ru
Т. В. Артемова ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», e-mail: oyk_17335@mail.ru, tata.artemova2014@yandex.ru

Актуальность проведенного исследования определяется дефицитом методологических и методических научных работ, направленных на изучение функционирования учебно-воспитательного процесса в аграрных вузах и выявление особенностей его организации; требуют системного исследования учебно-методические и воспитательные проблемы, эффективные методы, способы обучения, развития и воспитания будущих специалистов для аграрно-промышленного комплекса. Цель исследования — представить опыт реализации научно-педагогических исследований в аграрных вузах и показать эффективность международных научно-практических конференций с целью его обобщения.

Литература:

1. Актуальные вопросы современного аграрного образования / Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, М. В. Борисова, И. В. Староверова, Т.В. Артёмова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2022. — № 9. — С. 616–621 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary. ru/contents.asp?id=49422757 (дата обращения: 09.10.2022).

2. Вторая международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития аграрного образования: проблемы, поиски, решения»: сборник материалов межд. науч.-практ. конф. 25.11.2022 / Отв. ред. И.И. Широкорад, Т.В. Сафонова. — М.: ГУЗ, 2022. — 408 с. [Электронный ресурс]. —URL: https://elibrary.ru/item. asp?id=50026939С (дата обращения: 01.01.2023).

3. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография / И. И. Широкорад, О. М. Фадеева, Е. Г. Пафнутова, О. М. Олексенко. — М., ГУЗ, 2021. — 208 с.

4. Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. — URL: file:///G:/2022 %20 ГУЗ/2023/2023 %20статьи/монография/стратегия %202030.pdf (дата обращения: 12.10.2022).

5. Формирование педагогической компетентности преподавателей вуза в условиях стандартизации современного высшего образования / Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад и др.// Вестник Вятского государственного университета. — ВятГУ, 2020. — № 3 (137). — С. 54–64. DOI: 10.25730/VSU. 7606.20.040 [Электронный ресурс].— URL: https://www.elibrary.ru/item. asp?id=44492586 (дата обращения: 12.10.2022).

Актуальность темы исследования продиктована современным образовательным заказом на развитие научнопедагогического потенциала аграрных вузов. Научно-экспериментальным путем подтверждено, что процесс преподавания в вузе, подготовки молодых специалистов определяется педагогической и психологической грамотностью профессорского-преподавательского состава вуза, готовностью внедрять современные образовательные технологии в процесс обучения [6].

Цель исследования — изучить проблемы и условия их решения в сфере развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах, представить современный опыт ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» в данном поле исследования.

Проблема исследования состоит в том, что требуют реализации новые требования к профессионально-педагогической подготовке преподавателей вузов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в современном вузе.

Практическая значимость исследования заключается в возможности распространения опыта научно-педагогических исследований аграрных вузов в широкой педагогической практике.

1. Организация исследования. Исследование проводилось на протяжении 2019–2023 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе была изучена научно-теоретическая база и образовательное законодательство по теме исследования; выявлялись противоречия и проблемы, формулировалась идея исследования, его цели, задачи [1, 4]. На втором этапе были подключены дополнительные ресурсы соучредителей проекта: ректорат, Институт повышения квалификации «Информкадастр», Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО ГУЗ. На третьем этапе осуществлялись: непосредственное обобщение научно-педагогических исследований, проведенных в аграрных вузах и представленных на международных научно-практических конференциях ГУЗа; публикация сборников [2, 3].

2. Методы исследования. Применялись общетеоретические методы: анализ конкретного педагогического опыта по реализации научно-педагогических исследований в аграрных вузах; их сравнение и сопоставление для получения конкретных выводов. Использовались качественные методы исследования: прогнозирование результатов процесса; выявление его значимых закономерностей; интерпретация полученных педагогических фактов; содержательный анализ полученной информации; методы количественного анализа с помощью компьютерной обработки.

Для Цитирования:
Т. В. Сафонова, И.И. Широкорад, М. В. Борисова, Т. В. Артемова, К проблеме развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах. Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: