Актуальность темы исследования продиктована современным образовательным заказом на развитие научно-педагогического потенциала аграрных вузов. Научно-экспериментальным путем подтверждено, что процесс преподавания в вузе, подготовки молодых специалистов определяется педагогической и психологической грамотностью профессорского-преподавательского состава вуза, готовностью внедрять современные образовательные технологии в процесс обучения [6].
Цель исследования: изучить проблемы и условия их решения в сфере развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах, представить современный опыт ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» в данном поле исследования.
Проблема исследования состоит в том, что требуют реализации новые требования к профессионально-педагогической подготовке преподавателей вузов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в современном вузе.
Практическая значимость исследования заключается в возможности распространения опыта научно-педагогических исследований аграрных вузов в широкой педагогической практике.
1. Организация исследования.
Исследование проводилось на протяжении 2019–2023 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе была изучена научно-теоретическая база и образовательное законодательство по теме исследования; выявлялись противоречия и проблемы, формулировалась идея исследования, его цели, задачи [1, 4]. На втором этапе были подключены дополнительные ресурсы соучредителей проекта: ректорат, Институт повышения квалификации «Информкадастр», Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «ГУЗ». На третьем этапе осуществлялись: непосредственное обобщение научно-педагогических исследований, проведенных в аграрных вузах и представленных на международных научно-практических конференциях ГУЗа; публикация сборников [2, 3].
2. Методы исследования.