По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1, ББК 74.48 DOI:10.33920/sel-04-2309-06

К проблеме развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах

Сафонова Т.В. д-р пед. наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», E-mail: safonova1956@mail.ru
Широкорад И.И. д-р ист. наук, профессор, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», E-mail: shirokorad_irina@mail.ru
Борисова М.В. канд. псих. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», E-mail: oyk_17335@mail.ru
Артёмова Т.В. канд. филос. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», E-mail: tata.artemova2014@yandex.ru

Актуальность проведенного исследования определяется дефицитом методологических и методических научных работ, направленных на изучение функционирования учебно-воспитательного процесса в аграрных вузах и выявление особенностей его организации; требуют системного исследования учебно-методические и воспитательные проблемы, эффективные методы, способы обучения, развития и воспитания будущих специалистов для аграрно-промышленного комплекса. Цель исследования. Представить опыт реализации научно-педагогических исследований в аграрных вузах и показать эффективность международных научно-практических конференций с целью его обобщения.

Литература:

1. Актуальные вопросы современного аграрного образования / Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, М.В. Борисова, И.В. Староверова, Т.В. Артёмова // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2022. — № 9. — С. 616–621. URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49422757 (дата обращения: 09.10.2022).

2. Вторая международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы развития аграрного образования: проблемы, поиски, решения»: сборник материалов межд. науч.‑практ. конф. 25.11.2022 / Ответственные редакторы И.И. Широкорад, Т.В. Сафонова. — М.: ГУЗ, 2022. — 408 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50026939С (дата обращения: 01.01.2023).

3. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография / И.И. Широкорад, О.М. Фадеева, Е.Г. Пафнутова, О.М. Олексенко. — М.: ГУЗ, 2021. — 208 с.

4. Стратегия развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года. Режим доступа: file:///G:/2022 %20ГУЗ/2023/2023 %20статьи/монография/стратегия %202030.pdf (дата обращения: 12.10.2022).

5. Формирование педагогической компетентности преподавателей вуза в условиях стандартизации современного высшего образования / Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад и др. // Вестник Вятского государственного университета. — ВятГУ, 2020. — № 3 (137). — С. 54–64. DOI: 10.25730/VSU. 7606.20.040. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44492586 (дата обращения: 12.10.2022).

Актуальность темы исследования продиктована современным образовательным заказом на развитие научно-педагогического потенциала аграрных вузов. Научно-экспериментальным путем подтверждено, что процесс преподавания в вузе, подготовки молодых специалистов определяется педагогической и психологической грамотностью профессорского-преподавательского состава вуза, готовностью внедрять современные образовательные технологии в процесс обучения [6].

Цель исследования: изучить проблемы и условия их решения в сфере развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах, представить современный опыт ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» в данном поле исследования.

Проблема исследования состоит в том, что требуют реализации новые требования к профессионально-педагогической подготовке преподавателей вузов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в современном вузе.

Практическая значимость исследования заключается в возможности распространения опыта научно-педагогических исследований аграрных вузов в широкой педагогической практике.

1. Организация исследования.

Исследование проводилось на протяжении 2019–2023 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе была изучена научно-теоретическая база и образовательное законодательство по теме исследования; выявлялись противоречия и проблемы, формулировалась идея исследования, его цели, задачи [1, 4]. На втором этапе были подключены дополнительные ресурсы соучредителей проекта: ректорат, Институт повышения квалификации «Информкадастр», Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «ГУЗ». На третьем этапе осуществлялись: непосредственное обобщение научно-педагогических исследований, проведенных в аграрных вузах и представленных на международных научно-практических конференциях ГУЗа; публикация сборников [2, 3].

2. Методы исследования.

Для Цитирования:
Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Борисова М.В., Артёмова Т.В., К проблеме развития системы научно-педагогических исследований в аграрных вузах. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: