По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 343.1

К практике применения закона о независимой оценке квалификации

Лебедев В.А. канд. экон. наук, заведующий учебно-проектной лабораторией междисциплинарного развития ИТ-компетенций, ФГБУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Лебедева Е.И. канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России E-mail: avpra@mail.ru

Рассмотрены практические вопросы применения федеральных законов «О независимой оценке квалификации», «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”», вступивших в силу с 1 января 2017 г. Проведен анализ процедуры независимой оценки квалификации работников, видов и форм независимой оценки, оценочных средств, способов подтверждения профессионального опыта в процессе квалификационного экзамена.

Литература:

1. Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

2. Федеральный закон от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. сonsultant.ru.

3. Федеральный закон от 03.07.2016 № 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

4. Концепция повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (2015–2020 гг.) (утв. распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р) [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.сonsultant.ru.

5. Лебедев В.А. Профессиональные стандарты в России: точка невозврата пройдена // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. — 2016. — Т. 5. — № 4.

6. Лебедева Е.И., Лебедев В.А. Страсти по профстандартам: законодательство и правоприменение // Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. — 2016. — № 9.

1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» [1], который открыл новый этап в практической реализации подтверждения профессиональной компетентности работников бюджетных учреждений. Также с 1 января 2017 г. для обеспечения интересов сторон трудового договора в процессе проведения независимой оценки квалификации работника вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.

Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» [2] установлены гарантии и компенсации работникам, проходящим независимую оценку квалификации.

Статья 187 ТК РФ изложена в новой редакции и предусматривает, что с 1 января 2017 г. при направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям с отрывом от работы за работником сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Работникам, направляемым на прохождение независимой оценки квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. При направлении работодателем работника на прохождение независимой оценки квалификации оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

Федеральным законом «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О независимой оценке квалификации”» [3] предоставлены налоговые льготы работодателям, которые направляют своих работников для прохождения независимой оценки квалификации: расходы работодателя отнесены к уменьшающим налоговую базу прочим расходам, связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

Для Цитирования:
Лебедев В.А., Лебедева Е.И., К практике применения закона о независимой оценке квалификации. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: