По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.42:629.4.054, 625.28

К эксплуатации локомотивов электрической тяги на равнинном участке железной дороги

Аблялимов О. С. канд. техн. наук, профессор, кафедра локомотивов и локомотивного хозяйства, ст. научный сотрудник, Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан, e-mail: o.ablyalimov@gmail.com

Представлены результаты обоснования кинематических параметров движения грузовых поездов и локомотивов электрической тяги без остановок и с остановками на виртуальном равнинном участке железной дороги. Поставленная цель исследований была реализована тяговыми расчетами, опираясь на разработанные математические модели ведения грузовых поездов одним из локомотивов электрической тяги, основу которых составило известное дифференциальное уравнение движения поезда. Результаты исследований получены в виде табличных данных, графических зависимостей и уравнений регрессий, предназначенных для определения основных показателей перевозочной работы локомотивов электрической тяги на виртуальных и идентичным им реальных равнинных участках железной дороги с учетом кинематических параметров остановочного процесса грузовых поездов.

Литература:

1. Аблялимов О.С. К эксплуатации электровозов 3ВЛ80С на равнинном участке железной дороги [Текст] // Universum: технические науки: электронный научный журнал. – 2020. № 7 (76). – URL: https://7universum.com/ ru/tech/archive/item/10620 (дата обращения: 26.08.2020). – С. 59–67.

2. Аблялимов О.С. Тяговые расчеты для электровозов 3ВЛ80С на равнинном участке железной дороги [Текст] / О.С. Аблялимов, С.Т. Зоирхонов, А.Х. Насуллаев, М.М. Ташпулатов, Т.Т. Шодиев, З.М. Махкамов // Сб. статей по материалам ХIII Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы в науке и практике» (10 декабря 2018 г., г. Самара). В 4 ч. Ч. 1. – Уфа: Изд-во «Дендра», 2018. – С. 50–63.

3. Аблялимов О.С. К использованию электровозов 3ВЛ80С на равнинном участке железной дороги [Текст] / О.С. Аблялимов, С.Т. Зоирхонов, А.Х. Насуллаев, С.И. Эркинов, Ш.М. Искандаров, Ф.О. Хабибуллаев // Сб. статей по материалам ХIII международной научно-практической конференции «Перспективы развития науки в современном мире» (14 декабря 2018 г., г. Уфа). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа: Изд-во «Дендра», 2018. – С. 27–39.

4. Аблялимов О.С. Основы тяги поездов [Текст] / О.С. Аблялимов, Д.Н. Курилкин, И.С. Камалов, О.Т. Касимов // Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Под общ. ред. О.С. Аблялимова. – Ташкент: "Complex Print" nashriyoti, 2020. – 662 с.

5. Аблялимов О.С. К анализу эффективности использования электровозов 3ВЛ80С на равнинном участке железной дороги [Текст] / О.С. Аблялимов, И.С. Камалов, М.З. Мухитдинов // Международная научно-практическая конференция «Повышение энергетической эффективности наземных транспортных систем» / Омский гос. ун-т путей сообщения. – Омск, 2014. – С. 47–49.

6. Васько Н.М. Электровоз 3ВЛ80С [Текст] / Н.М. Васько, А.С. Девятков, А.Ф. Кучеров // Руководство по эксплуатации. – М.: Транспорт, 1990. – 454 с.

7. Аблялимов О.С. Основы управления локомотивов [Текст] / О.С. Аблялимов, Э.С. Ушаков // Учебник для профессиональных колледжей железнодорожного транспорта. – Ташкент: "Davr" nashriyoti, 2012. – 392 с.

8. Правила тяговых расчетов для поездной работы [Текст] // Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

9. Аблялимов О.С. Оценка эффективности перевозочной работы электровозов 3ВЛ80С на участке Каттакурган – Навои Узбекской железной дороги [Текст] // Международный информационно-аналитический журнал «Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык» / Иркутский филиал Московского гос. тех. ун-та гражданской авиации. – Иркутск, 2018. – № 4 (19). – С. 35–50.

Современная транспортная политика железнодорожной отрасли Узбекистана напрямую связана с приоритетным направлением в развитии электровозной части локомотивного парка АО «Ўзбекистон темир йўллари», т. к. в последнее время протяженность электрифицированных участков узбекских железных дорог и пополнение локомотивного парка электровозами нового поколения заметно увеличиваются.

Сказанное предопределяет актуальность решения задачи в изыскании возможностей и путей повышения провозной и увеличения пропускной способности различных по категории сложности электрифицированных участков железных дорог, в т. ч. и узбекских, для всех специалистов и научных сотрудников локомотивного комплекса.

В этой связи на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ТГТУ проводятся теоретические и экспериментальные исследования по анализу и оценке эффективности перевозочной работы локомотивов электрической тяги в реальных условиях организации эксплуатационной деятельности различных участков железных дорог.

Целью данного исследования является теоретическое обоснование кинематических параметров движения грузовых поездов в случае (процессе) организации остановки их на промежуточной и конечной станции виртуального равнинного участка железной дороги, опираясь на разные организационные, технологические и технические условия эксплуатации, аналогичные реальным.

Настоящие исследования являются логическим продолжением работ [1–3], и поэтому основу разработанного алгоритма реализации сформулированной выше цели исследований составили методы и способы [4] теории локомотивной тяги, исходные данные [1, 5] о материально-технологических условиях организации перевозочной работы грузовых локомотивов на спрямленном профиле пути исследуемого участка железной дороги, объект и предмет исследований.

Объект исследования составили грузовые поезда с различной массой и одинаковым числом осей состава, трехсекционные магистральные (поездные) грузовые электровозы серии 3ВЛ80С и спрямленный профиль пути первого типа виртуального равнинного участка железной дороги.

Для Цитирования:
Аблялимов О. С., К эксплуатации локомотивов электрической тяги на равнинном участке железной дороги. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: