Современная транспортная политика железнодорожной отрасли Узбекистана напрямую связана с приоритетным направлением в развитии электровозной части локомотивного парка АО «Ўзбекистон темир йўллари», т. к. в последнее время протяженность электрифицированных участков узбекских железных дорог и пополнение локомотивного парка электровозами нового поколения заметно увеличиваются.
Сказанное предопределяет актуальность решения задачи в изыскании возможностей и путей повышения провозной и увеличения пропускной способности различных по категории сложности электрифицированных участков железных дорог, в т. ч. и узбекских, для всех специалистов и научных сотрудников локомотивного комплекса.
В этой связи на кафедре «Локомотивы и локомотивное хозяйство» ТГТУ проводятся теоретические и экспериментальные исследования по анализу и оценке эффективности перевозочной работы локомотивов электрической тяги в реальных условиях организации эксплуатационной деятельности различных участков железных дорог.
Целью данного исследования является теоретическое обоснование кинематических параметров движения грузовых поездов в случае (процессе) организации остановки их на промежуточной и конечной станции виртуального равнинного участка железной дороги, опираясь на разные организационные, технологические и технические условия эксплуатации, аналогичные реальным.
Настоящие исследования являются логическим продолжением работ [1–3], и поэтому основу разработанного алгоритма реализации сформулированной выше цели исследований составили методы и способы [4] теории локомотивной тяги, исходные данные [1, 5] о материально-технологических условиях организации перевозочной работы грузовых локомотивов на спрямленном профиле пути исследуемого участка железной дороги, объект и предмет исследований.
Объект исследования составили грузовые поезда с различной массой и одинаковым числом осей состава, трехсекционные магистральные (поездные) грузовые электровозы серии 3ВЛ80С и спрямленный профиль пути первого типа виртуального равнинного участка железной дороги.