По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

К чему приведет очередное продление моратория на обязательное оснащение автобусов тахографами?

Правительство РФ приостановило до 1 сентября 2026 года действие положения, в соответствии с которым транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, должны быть оснащены тахографами. (Постановление Правительства РФ от 25.02.2025 г. №224).

Предыдущий срок действия моратория действовал до 1 марта этого года. Новая отсрочка «переплюнула» даже переносы по ограничению возраста автобусов по детским перевозкам: тогда перед очередным продлением данное требование просто было исключено из норматива.

По данным Минтранса по итогам прошлого года общественным транспортом воспользовались 14,3 млрд пассажиров, 144 311 из них пострадали в ДТП (rusdtp.ru), 12 748 — погибли, в том числе 723 ребенка. Всего в России произошло 116 190 ДТП, 6741 из них с участием автобусов.

— Согласно пункту 2.7 ПДД России запрещается садиться за руль водителю, который пребывает в болезненном или уставшем состоянии. И если бы это правило неукоснительно соблюдалось, то дополнительные средства контроля за водителями пассажирского транспорта, возможно, не потребовались бы, — считает Андрей Владимирович Новиков, юрист, специалист по безопасности дорожного движения компании «ЮРАВТО».

Он убежден, что именно переработки стали причиной большинства ДТП, которые произошли в прошлом году с участием водителей автобусов. Как показывает практика, водители часто вынуждены работать, нарушая режим труда и отдыха из-за нехватки квалифицированных кадров.

— Например, в Петербурге на Васильевском острове водитель заснул и выехал на тротуар, — рассказывает Андрей Владимирович. — Не секрет, что в организациях бывает выписывают по два путевых листа, чтобы не нарушать отчетность. Мое мнение — тахограф позволит более жестко взять на контроль режим труда и отдыха, а, значит, снизить количество опасных ДТП, в которых гибнут люди.

Специалист по безопасности дорожного движения рассказал, что каждый случай ДТП с участием водителя пассажирского автобуса расследуется, в том числе проверятся факт нарушения режима труда и отдыха. Если он подтверждается, представителей руководства компании могут привлечь к уголовной ответственности. Например, на начальника автоколонны ООО «Такси», автобус которой упал в Мойку в районе Поцелуева моста в мае прошлого года, заведено уголовное дело по статье 238 УК РФ за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Для Цитирования:
К чему приведет очередное продление моратория на обязательное оснащение автобусов тахографами?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: