В постоянной экспозиции чугунного литья Екатеринбургского музея изобразительных искусств немало шедевров. Здесь есть модели зарубежных и отечественных мастеров скульптуры. Но, безусловно, главный экспонат, жемчужина коллекции — Каслинский чугунный павильон. Декоративное убранство Каслинского павильона настолько великолепно и изящно, что поражает даже самых искушенных ценителей искусства. Не так давно постоянная экспозиция «Уральское художественное литье из чугуна XIX–XX веков» была обновлена и представлена в новых витринах. Изменились и правила осмотра главного экспоната зала — Каслинского чугунного павильона: теперь посетители музея смогут зайти внутрь павильона и познакомиться с историей его реставрации благодаря информационным стендам. Поводом для этого события послужила круглая дата — 120-летие участия Кыштымского горного округа во Всемирной художественно-промышленной выставке в Париже в 1900 году и создания его выставочной витрины — Каслинского чугунного павильона.
Выставка немецкого художественного литья XIX века, которая проходила в одном из залов Екатеринбургского музея изобразительных искусств, познакомила зрителей с малоизвестными произведениями из собраний нескольких крупнейших музеев страны и частных коллекций. Выставка впечатлила и специалистов, и простых посетителей своей масштабностью. В экспозиции были представлены такие виды чугунного литья, которые выпускались на заводах Германии в XIX веке и по праву являются их гордостью. Разнообразие произведений, выплавлявшихся тогда немецкими производствами, достаточно широко: от утилитарных — мебели, канделябров для свечей и поздравительных открыток до утонченных колье и браслетов.
Ювелирные изделия из чугуна, созданные немецкими мастерами, не уступали по красоте и изяществу украшениям из благородных металлов. Колье из чугуна, отлитое немецкими умельцами, завораживает своим изяществом любого посетителя (работа выполнена по модели Иоганна Конрада Гайсса Королевским чугунолитейным заводом в Берлине в 1830-х годах и принадлежит собранию Государственного Эрмитажа). Тончайшая проработка деталей украшения создает ощущение реальности — будто оно не отлито из чугуна, а создано самой природой. Такие колье, равно как и другие ювелирные изделия, были весьма популярны в Германии в то время. Нужно отметить, что производство украшений из чугуна имело не только эстетическое, но и патриотическое значение. Во время освободительной войны с Наполеоном немецкие дамы обменивали свои золотые украшения на железные.