По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Извилистый путь Идеи

У каждого человека есть свои Идеи. Но часто человек не реализует их, так как не понимает, как они принесут успех. Человек ждет, что придет четкое понимание успеха. Но на деле всё происходит совсем не так. Идея может быть на первой стадии вообще не очевидна, и пройдет много времени, пока до человека дойдет, в какой форме ее надо реализовать, чтобы достичь успеха.

Покажем на примере истории «Додо Пиццы».

Она началась еще в 2006 году, когда «ботаник» из провинциального городка с двумя буквами «Ы» (Сыктывкар) решил взять кредит и открыть книжный магазин на 6 этаже местного ТЦ. Типичная история мелкого бизнесмена, коих на просторах СНГ десятки тысяч.

Но у Фёдора Овчинникова тут же родилась Идея. Он решил вести свой блог, где очень откровенно всё показывал. Всю финансовую информацию, все проблемы, все ошибки, вообще — всё. Читать это очень увлекательно.

Блог привлек огромное количество человек по всему миру, а также внимание СМИ. Но это никак не помогло бизнесу. В 2010 году Фёдор закрыл свой магазин и остался с долгами.

Но он не отчаивался. Решил, что уйдет в общепит, и поехал в Санкт-Петербург изучать опыт лидеров рынка. После чего к нему пришла идея Додо Пиццы.

Мало кто понимает феномен Додо Пиццы. Ну пицца, не такая уж и вкусная. Почему же это самая большая и быстрорастущая сеть в СНГ и Восточной Европе?

Вот тут и выступает на сцену Идея.

В основе Додо Пиццы лежит всё та же идея открытости.

Система Додо ИС оцифровывает практически все действия внутри пиццерии. Причем эти данные абсолютно открыты для инвесторов. Фёдор безукоризненно придерживается своей идеи — полной и безоговорочной открытости. Поэтому инвесторы ему верят.

Именно идея полной открытости придает Фёдору Овчинникову сил и позволяет реализовать невиданные до того вещи.

Например, когда он искал инвестиции, он обошел все инвестиционные фонды, но они все ему отказали. Тогда он решил собрать инвестиции через краудфандинг. Все профессионалы рынка предрекали ему крах, но он посрамил всех скептиков, собрав почти 100 миллионов рублей!

Или нынешний финансовый директор Додо Пиццы, который ради Идеи бросил работу на Уолл-стрит.

Именно идея полной и безоговорочной открытости позволила Фёдору Овчинникову создать сеть из нескольких сотен пиццерий в полутора десятках стран мира.

СПРАВКА О КОМПАНИИ

«Додо Пицца» — российская и международная компания, основанная в 2011 году. Сеть распространена в 15 странах мира. Это самая крупная сеть пиццерий в России и Казахстане (более 800 заведений). Для открытия владелец сети Фёдор Овчинников привлек капитал инвестора, долю которого выкупил в первые полгода работы. Опыт работы молодой предприниматель (на момент открытия первой пиццерии владельцу было 29 лет) набирал в других известных пиццериях.

Для Цитирования:
Данияр Тенелов, Извилистый путь Идеи. Современная торговля. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: