Сегодня индустрия гостеприимства стремительно развивается. Из-за большой конкуренции предприятиям данной сферы приходится искать новые пути для своего продвижения. Интернет — это площадка, где можно представить свои услуги в полной мере, поэтому реклама отелей, гостиниц в Сети сегодня очень популярна. Она имеет свои отличия, которые связаны со спецификой этого бизнеса [1].
Современные интернет-технологии предоставляют в индустрии гостеприимства множество вариантов продвижения своих услуг. Но для того, чтобы интернет-реклама не стала бесполезной тратой денег, а показывала действительно высокие результаты, нужно знать и уметь использовать ее отличительные особенности [2].
В статье рассматриваются проблемы поисковой оптимизации в части грамотного составления семантического ядра ресурса, фактически его смыслового наполнения для определения того, какая информация должна доноситься до пользователя и в каком ключе. Большая коллекция данных может исчисляться в десятках, сотнях тысяч, а иногда и миллионах документов. Количество слов в таких корпусах достигает миллионов слов. При этом текст, написанный на естественном языке слабо структурирован и может содержать большое количество ошибок. Выделение значимых слов и словосочетаний в такой коллекции и применение алгоритмов анализа текстов требует предварительной обработки данных [3–5].
Все способы составления семантического ядра можно условно разделить на две группы. Первая группа основана на предположении о том, какие запросы могут вводить пользователи. Мы строим догадки и гипотезы, но не прибегаем к дополнительному инструментарию, можем упустить много нужных фраз или придумать лишние — запросы с нулевой частотностью, по которым не будет трафика.
Вторая группа — это способы, основанные на фактических данных и использовании инструментов, позволяющих увидеть реальные запросы пользователей. Они помогают правильно оценить конкурентов, тщательно проработать семантику и составить полное семантическое ядро. В итоге есть возможность показывать рекламные предложения, релевантные запросам пользователей, в тот момент, когда пользователи ищут определенный продукт или услугу.