По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.363 DOI:10.33920/VNE-03-2302-02

Изучение семантического ядра текста интернет-рекламы в индустрии гостеприимства

Глаголева Л. Э. доктор технических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела Воронежского государственного университета инженерных технологий
Зацепилина Н. П. кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела Воронежского государственного университета инженерных технологий
Костина Е. В. кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела Воронежского государственного университета инженерных технологий
Ковалева Е. Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики Воронежского государственного университета инженерных технологий
Сехниев М.Е. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» Воронежского государственного университета инженерных технологий

В статье рассматриваются проблемы поисковой оптимизации в части грамотного составления семантического ядра ресурса, фактически его смыслового наполнения для определения того, какая информация должна доноситься до пользователя и в каком ключе. Способы составления семантического ядра можно условно разделить на две группы. Первая группа основана на предположении о том, какие запросы могут вводить пользователи. Вторая группа — это способы, основанные на фактических данных и использовании инструментов, позволяющих увидеть реальные запросы пользователей. Используя комбинацию этих двух способов, можно составить семантическое ядро, которое будет эффективно продвигать гостиничные услуги и повысит результативность рекламы.

Литература:

1. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н. Интегрированный подход в преподавании информационных технологий обучающимся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VIII региональной научно-методической конференции, — 2022. –С. 86–90.

3. Как собрать семантическое ядро: пошаговая инструкция [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://ppc.world/articles/kak-sobrat-semanticheskoe-yadro-poshagovaya-instrukciya/

4. Шлыков В. А., Гордеева О. А. Формирование контекстной рекламы на основе анализа сетевой активности пользователя // Труды международного симпозиума «Надежность и качество». — 2020. — Т. 1. — С. 276–280.

5. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг, 2021. № 3. — С. 4–11.

6. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг, 2021. № 5. — С. 16–21.

7. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

8. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

9. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е. Смена концепции кафе «Сад» в торгово-развлекательном центре сити-парк «Град» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 44–50.

10. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

11. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Калядина И. С., Ковалева Е. Н., Сехниев М. Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24.

12. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Жемчужникова Н. В. Интернет — технологии в индустрии гостеприимства // В сборнике: Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

13. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н. Интернет-продвижение услуг в сфере гостеприимства // Воронеж, 2022.

14. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Зацепилина Л. С., Сандберг А. Б., Сехниев М. Е. Реклама как инструмент продвижения продукта сферы гостеприимства // Лизинг, 2022. № 3. — С. 45–49.

15. Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н. Методика подачи учебного материала для обучающихся по направлению «Туризм» // В сборнике: Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз. материалы IX Всероссийской научно-методической конференции. Под общ. ред. В. Н. Попова; Воронеж. гос. ун-т инж. технол., 2022. — С. 134–137.

1. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatel'nosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI–VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI–VII)]. Materials of the VII regional scientific and methodological conference. — 2021. — P. 62–65. (In Russ.)

2. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. Integrirovannyi podkhod v prepodavanii informatsionnykh tekhnologii obuchaiushchimsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [An integrated approach in teaching information technology to students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI–VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI–VII)]. Materials of the VIII regional scientific and methodological conference, 2022. — P. 86–90. (In Russ.)

3. Kak sobrat semanticheskoe iadro: poshagovaia instruktsiia [How to assemble a semantic core: a step-by-step instruction] [Electronic resource]. — Available at: https://ppc.world/articles/kak-sobrat-semanticheskoe-yadro-poshagovaya-instrukciya/. (In Russ.)

4. Shlykov V. A., Gordeeva O. A. Formirovanie kontekstnoi reklamy na osnove analiza setevoi aktivnosti polzovatelia [Formation of contextual advertising based on the analysis of the user's network activity] // Trudy mezhdunarodnogo simpoziuma «Nadezhnost i kachestvo» [Proceedings of the International Symposium «Reliability and Quality»]. — 2020. — Vol. 1. — P. 276–280. (In Russ.)

5. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business] // Lizing [Leasing], 2021. No. 3. — P. 4–11. (In Russ.)

6. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation] // Lizing [Leasing], 2021. No. 5. — P. 16–21. (In Russ.)

7. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. — P. 51–55. (In Russ.)

8. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. — P. 38–43. (In Russ.)

9. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E. Smena kontseptsii kafe «Sad» v torgovo-razvlekatelnom tsentre siti-park «Grad» [Changing the concept of the cafe «Sad» in the shopping and entertainment center city park «Grad»] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. — P. 44–50. (In Russ.)

10. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. — Vol. 84. No. 2 (92). — P. 298–304. (In Russ.)

11. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kalyadina I. S., Kovaleva E. N., Sekhniev M. E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. — P. 18–24. (In Russ.)

12. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zhemchuzhnikova N. V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the X national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. — P. 352–356. (In Russ.)

13. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. Internet-prodvizhenie uslug v sfere gostepriimstva [Internet promotion of services in the field of hospitality] // Voronezh, 2022. (In Russ.)

14. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N., Zatsepilina L. S., Sandberg A. B., Sekhniev M. E. Reklama kak instrument prodvizheniia produkta sfery gostepriimstva [Advertising as a tool for promoting a product in the hospitality industry] // Lizing [Leasing], 2022. No. 3. — P. 45–49. (In Russ.)

15. Glagoleva L. E., Zatsepilina N. P., Kovaleva E. N. Metodika podachi uchebnogo materiala dlia obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Turizm» [Methods of presenting educational material for students in Tourism] // In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern Technologies of Continuous Learning School-University]. Materials of the IX All-Russian Scientific and Methodological Conference. Ed. V. N. Popov; Voronezh State University of Engineering Technologies, 2022. — P. 134–137. (In Russ.)

Сегодня индустрия гостеприимства стремительно развивается. Из-за большой конкуренции предприятиям данной сферы приходится искать новые пути для своего продвижения. Интернет — это площадка, где можно представить свои услуги в полной мере, поэтому реклама отелей, гостиниц в Сети сегодня очень популярна. Она имеет свои отличия, которые связаны со спецификой этого бизнеса [1].

Современные интернет-технологии предоставляют в индустрии гостеприимства множество вариантов продвижения своих услуг. Но для того, чтобы интернет-реклама не стала бесполезной тратой денег, а показывала действительно высокие результаты, нужно знать и уметь использовать ее отличительные особенности [2].

В статье рассматриваются проблемы поисковой оптимизации в части грамотного составления семантического ядра ресурса, фактически его смыслового наполнения для определения того, какая информация должна доноситься до пользователя и в каком ключе. Большая коллекция данных может исчисляться в десятках, сотнях тысяч, а иногда и миллионах документов. Количество слов в таких корпусах достигает миллионов слов. При этом текст, написанный на естественном языке слабо структурирован и может содержать большое количество ошибок. Выделение значимых слов и словосочетаний в такой коллекции и применение алгоритмов анализа текстов требует предварительной обработки данных [3–5].

Все способы составления семантического ядра можно условно разделить на две группы. Первая группа основана на предположении о том, какие запросы могут вводить пользователи. Мы строим догадки и гипотезы, но не прибегаем к дополнительному инструментарию, можем упустить много нужных фраз или придумать лишние — запросы с нулевой частотностью, по которым не будет трафика.

Вторая группа — это способы, основанные на фактических данных и использовании инструментов, позволяющих увидеть реальные запросы пользователей. Они помогают правильно оценить конкурентов, тщательно проработать семантику и составить полное семантическое ядро. В итоге есть возможность показывать рекламные предложения, релевантные запросам пользователей, в тот момент, когда пользователи ищут определенный продукт или услугу.

Для Цитирования:
Глаголева Л. Э., Зацепилина Н. П., Костина Е. В., Ковалева Е. Н., Сехниев М.Е., Изучение семантического ядра текста интернет-рекламы в индустрии гостеприимства. Лизинг. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: