Для изучение региональных особенностей создания и функционирования сайта частной медицинской организации с внедрением системы администрирования была выбрана компания ООО «Эль-Мед» (г. Вологда), которая на протяжении 12 лет осуществляет оказание медицинских услуг широкого спектра. В настоящее время компания представлена двумя многопрофильными центрами, расположенными в г. Вологде (ул. Чернышевского, д. 64 и ул. Зосимовская, д. 68). Согласно статистическим данным, предоставленным руководством ООО «Эль-Мед», за прошедший год получателями их услуг стали более 17 тыс. пациентов. В спектр услуг медицинских центров компании «Эль-Мед» входит широкий спектр диагностических и лабораторных услуг, консультации врачей-специалистов, получение справок и направлений, оформление листа нетрудоспособности, реабилитация и восстановительное лечение.
С 2017 г. у медицинского центра «Эль-Мед» существует цифровая платформа, которая имеет основные вкладки (о центре, информация об отделениях и специалистах, диагностика, лечение и профилактика, акции и скидки). Вместе с тем на сайте медицинской организации представлен прейскурант цен, возможность приобретения полиса ДМС, а также иные памятки и информация, полезная пациентам (рис. 1).
Сайт медицинской организации оформлен в соответствии с требованиями законодательства и имеет детальную информацию о лицензии организации, адресе и руководстве, а также правовую информацию.
Анализ сайта медицинского центра «Эль-Мед» выявил ряд особенностей:
• на странице, посвященной отделениям, отсутствует подробная информация и переходы на другие вкладки сайта;
• страница с информацией о специалистах включает только общую информацию о сотруднике, без указания дополнительных сведений (стаж, услуги и др.);
• на сайте отсутствует система самозаписи и личный кабинет пациента.
Учитывая современные требования к сайтам медицинских организаций, предъявляемые потребителями, указанные особенности могут негативно влиять на лояльность потребительской аудитории, что обуславливает дополнительный анализ имеющихся возможностей.