Измерительной основой на борту подвижного объекта (ПО) наземного, морского и воздушно-космического базирования для определения их угловых координат и навигационных параметров в автономном режиме служат инерциальные приборы (гироскопы и акселерометры) и измерительные системы на их основе. Решение ряда задач ориентации, в том числе позиционирования, навигации и управления возможно с использованием информации о геофизических полях (гравитационное, магнитное и др.) и комплексированием ее с информацией от измерительных датчиков (приборов).
приизменении преобладающей частотыкачки, в течение интервала времени,необходимого для самонастройкиустройства системы коррекции и неточности при определении истинного значения преобладающей частотыкачки.Преобладающая частота составляющих результирующего горизонтального ускорения качки, обусловленныхрысканием корабля и составляющей,обусловленной рысканием и наличием хода корабля, лежит в низкочастотной области. Погрешности измеренияускорения силы тяжести на этой частоте превалируют. Расчеты подтвердиливысокую эффективность примененияакселерометрической коррекции ссамонастройкой параметров.Систематическая составляющаяпогрешности измерения ускоре
( – среднее запериод качки значение погрешностигравиметра из-за ускорений и наклонов стабилизированной площадки)на преобладающих частотах качки,пренебрежимо малое значение погрешности ( – среднее запериод качки значение погрешностигравиметра, обусловленное наклонами стабилизированной площадки),отсутствие погрешности по скорости,статической погрешности из-за постоянных возмущающих моментов,действующих по оси прецессии гироскопа и малое время переходногопроцесса. Важно то, что предлагаемыйподход в случае применения комбинации четырех интегродифференцирующих звеньев (с восемью переменными параметрами) обеспечиваетотсутствие систематических погрешностей гиростабилизированного гравиметра от составляющих горизонтального ускорения с различнымизначениями преобладающей частотыкачки, обусловленных линейнымиускорениями орбитального движенияцентра тяжести корабля, рысканием иналичием хода корабля, рысканием,бортовой качкой, килевой качкой приустановке гравиметра на некоторомрасстоянии от центра тяжести корабля в условиях изменяющейся нерегулярной качки корабля. Кроме того,обеспечены минимальные значенияпогрешности измерения приизменении преобладающей частотыкачки, в течение интервала времени,необходимого для самонастройкиустройства системы коррекции и неточности при определении истинного значения преобладающей частотыкачки.Преобладающая частота составляющих результирующего горизонтального ускорения качки, обусловленныхрысканием корабля и составляющей,обусловленной рысканием и наличием хода корабля, лежит в низкочастотной области. Погрешности измеренияускорения силы тяжести на этой частоте превалируют. Расчеты подтвердиливысокую эффективность примененияакселерометрической коррекции ссамонастройкой параметров.Систематическая составляющаяпогрешности измерения ускоре