В качестве примера возьмем крупнейшего производителя одежды в Центральной и Восточной Европе, условно назовем ее компанией Р, которой принадлежат несколько известных брендов одежды. Это семейная компания, которая занимается дизайном, производством и реализацией одежды. Более 25 лет компания Р работает в 20 европейских странах и является одной из крупнейших в сфере fashion retail. На данный момент открыто более 1000 магазинов в Европе и более 300 магазинов на территории России. Рассмотрим конфликтность в компании на примере одного из магазинов в Москве, в котором работает всего 15 чел.
80 % сотрудников — это продавцы-кассиры и декораторы. Их средний возраст составляет 20–22 года. В целом, как видим, персонал магазина очень молод. Возраст управляющих магазином, в том числе директора, не превышает 30 лет. Отношения в коллективе и с начальством строятся на неформальной основе. Например, в общении нет обращения на Вы. Это в целом политика бренда и компании, предполагающая как бы более дружеские отношения между руководством и подчиненными. Что касается гендерного соотношения в коллективе, то намного преобладает женский пол. Стоит так же отметить, что все три управленческих должности, а именно: директор, зам. директора и администратор, занимают женщины.
Как упоминалось выше, в магазине пытаются создать дружескую обстановку, сплотить коллектив. Действительно, большинство сотрудников общаются между собой не только на работе, но и имеют дружеские связи за ее пределами.
Самая распространенная причина конфликта — это невыполнение одним или несколькими работниками ряда своих задач в полной мере.
Тем не менее, несмотря на такую дружественную политику, конфликтные ситуации не обходят стороной и данный магазин. Причины возникновения конфликтов среди сотрудников носят различный характер.
Конфликты между подчиненными. Самая распространенная причина конфликта — это невыполнение одним или несколькими работниками ряда своих задач в полной мере. Также конфликты возникают из-за банальной невнимательности сотрудников. Например, кто-то не туда положил товар или рабочую аппаратуру, что приводит к дополнительной нагрузке на весь коллектив. Нередки конфликты между группами сотрудников, например, утренней и вечерней смены. Зачастую вечерняя смена не всегда успевает «закрыть» зал, т. е. сложить все вещи, убраться, оставить помещение в надлежащем виде, чтобы оно было готово к приему покупателей. Из-за этого утренней смене перед открытием приходится в ускоренном темпе приводить зал в порядок.