По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2:004

Изменения инвестиционной среды и потребления в индустрии туризма Китая в контексте цифровой трансформации

Ми Шуай Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия, e-mail: vim.7up@gmail.com
Швец И. Ю. научный руководитель

В статье рассмотрены особенности становления цифровой экономики в Китае с начала процесса цифровизации по настоящее время, дано определение понятию «цифровая экономика». Определено, что цифровизация в Китае проходила в три этапа: I этап 1994–2002 гг.; II этап с 2003 по 2012 г., III этап — с 2013 г. по настоящее время. Отмечено, что развитие цифровой экономики Китая в основном происходит в прибрежных районах, таким образом, цифровизация распределена неравномерно по всей стране. Рассмотрены вопросы изменения индустрии туризма в процессе цифровой трансформации в Китае. Отмечено, что китайский рынок онлайн-путешествий активно использует искусственный интеллект в организации умного туризма, применяет новые информационные технологии для улучшения качества продуктов и услуг. Интеграция интернета и индустрии туризма также способствовала развитию рынка персонального туризма Китая.

Литература:

1. Ибрагимова, Г. P. Стратегия КНР в области управления Интернетом и обеспечения национальной безопасности // Индекс безопасности. — 2013. — Т. 19. — № 1 (104). — С.170.

2. Развитие Интернета в Китае // История [Электронный ресурс]. — URL: http://history. rin.ru/cgi-bin/history.pl?num=2471 (дата обращения: 12.11.2020).

3. Развитие Интернета в Китае // История [Электронный ресурс]. — URL: http://history. rin.ru/cgibin/history.pl?num=2471.

4. Пиковер, А. В. Интернет и развитие электронной торговли в Китае // Проблемы Дальнего Востока. — М.: Российская академия наук, 2009. — № 1. — С. 46.

5. Hong, S. China’s Tech Giants: Baidu, Alibaba, Tencent // Konrad Adenauer Stiftung. 2019 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.kas.de/documents/288143/4843367 /Chinas+Tech+Giants.pdf/35068fb8-4540-6ee2-73ce2eb51a1e778b?version=1.0& t=1556780607252.

6. Центральное народное правительство КНР [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.gov.cn/xinwen/2019-08/31/content_5426016.htm>.

7. Национальная администрация туризма Китая // Бюллетень статистики туризма Китая.

8. Национальная администрация туризма Китая (2017). Информация о рынке курортного туризма в 2017 году.

9. Китайская академия туризма (2016). Показатели туризма Китая: обзор и прогноз (2015–2016). — Пекин: China Travel & Tourism Press.

10. Исследовательский центр спортивного туризма Китая (2016). Спортивный туризм— это новая мода.

11. Китайская торговая сеть (2016) В первом полугодии 2016 года: Отчет об анализе рынка онлайн-путешествий.

12. Huang, Z. Q. (2013) Исследование позиционирования и маркетинговых стратегий Chang Ning на туристическом рынке. Университет Южного Китая.

13. Liang, X. C., Lian, Y. J. (2015). Путь реализации интеграции индустрии культурного туризма

14. Mafengwo Travel Network, Китайская академия туризма (2017). Global Independent Travel Report 2016. — Пекин: China Travel & Tourism Press.

15. Министерство культуры и туризма КНР (2019). Увеличение числа туристов и доходов во время праздника Весеннего фестиваля 2019 года.

16. Министерство культуры и туризма КНР (2019). Базовая ситуация на туристическом рынке в 2019 году.

17. Министерство культуры и туризма КНР (2018). Ежегодная инвентаризация хайнаньского туризма в 2018 году.

18. Национальное бюро статистики (2019). Серия докладов о достижениях экономического и социального развития 70-летия основания Нового Китая.

19. Национальное бюро статистики (2020). Статистическое коммюнике Китайской Народной Республики о национальном экономическом и социальном развитии 2019 года.

20. Национальное бюро статистики (2020). Национальные данные.

21. Национальное бюро статистики (2020). Национальный центр данных.

22. Департамент планирования и статистики Национальной администрации по туризму (1991 год). Статистический бюллетень индустрии туризма Китая в течение седьмого пятилетнего плана.

23. Центральное народное правительство КНР (2019). Статистический отчет о развитии интернета в Китае.

24. ЮНВТО (2020). Статистика туризма.

25. Wang, Y. (2016). Влияние официального сайта туристического направления на принятие решений в области туризма. Столичный университет экономики и бизнеса.

26. Xia, X. Y. (2015). Факторы влияния потребления туризма сельскими жителями: возьмем, к примеру, провинцию Аньхой. Аньхойский университет финансов и экономики.

1. Ibragimova, G. R. PRC strategy in the field of Internet management and national security. Security index. 2013. Vol. 19. No. 1 (104). Р. 170.

2. Development of the Internet in China. History. Available at: http://history.rin.ru/cgi-bin/ history.pl?num=2471 (accessed: 11.12.2020).

3. Development of the Internet in China. History. Available at: http://history.rin.ru/cgi-bin/ history.pl?num=2471.

4. Pikover, A. V. Internet and the development of electronic commerce in China. Problems of the Far East. M.: Russian Academy of Sciences, 2009. No. 1. P. 46.

5. Hong, S. China’s Tech Giants: Baidu, Alibaba, Tencent. Konrad Adenauer Stiftung. 2019. Available at: https://www.kas.de/documents/288143/4843367/Chinas+Tech+Giants. pdf/35068fb8-4540-6ee2-73ce 2eb51a1e778b?version=1.0& t=1556780607252 .

6. Central People’s Government of the PRC. Available at: http://www.gov.cn/ xinwen/2019-08/31/content_5426016.htm>.

7. National Tourism Administration of China. China Tourism Statistics Bulletin.

8. National Tourism Administration of China (2017). Information on the resort tourism market in 2017.

9. Chinese Academy of Tourism (2016). China Tourism Performance: Overview and Forecast (2015–2016), Beijing: China Travel & Tourism Press.

10. China Sports Tourism Research Center (2016). Sports tourism is the new fashion.

11. China Trade Network (2016). In the first half of 2016 Online travel market analysis report.

12. Huang, Z. Q. (2013). Research on positioning and marketing strategies of Chang Ning in the tourism market. University of South China.

13. Liang, X. C., Lian, Y. J. (2015) The way of realizing the integration of the cultural tourism industry.

14. Mafengwo Travel Network, China Academy of Tourism (2017). Global Independent Travel Report 2016. Beijing: China Travel & Tourism Press.

15. Ministry of Culture and Tourism of the People’s Republic of China (2019). Increasing the number of tourists and income during the 2019 Spring Festival holiday.

16. Ministry of Culture and Tourism of the PRC (2019) Basic situation in the tourism market in 2019.

17. Ministry of Culture and Tourism of the People’s Republic of China (2018). Annual inventory of Hainan tourism in 2018.

18. National Bureau of Statistics (2019). Economic and Social Development Achievement Series of the 70th Anniversary of the Founding of New China.

19. National Bureau of Statistics (2020). Statistical Communiqué of the People’s Republic of China on National Economic and Social Development 2019.

20. National Bureau of Statistics (2020). National data.

21. National Bureau of Statistics (2020). National Data Center.

22. Department of Planning and Statistics, National Tourism Administration (1991). China Tourism Industry Statistical Bulletin during the Seventh Five-Year Plan.

23. Central People’s Government of the PRC (2019). Statistical Report on the Development of the Internet in China.

24. UNWTO (2020). Tourism statistics.

25. Wang, Y. (2016). The impact of a destination’s official website on tourism decision making. Capital University of Economics and Business.

26. Xia, X. Y. (2015). Factors influencing tourism consumption by rural residents Take Anhui Province as an example. Anhui University of Finance and Economics.

Туризм стал одной из самых быстрорастущих отраслей национальной экономики Китая. В 2009 г. 41 документ «Несколько мнений об ускорении развития туризма» национальной комиссии по развитию и реформам ясно дал понять, что индустрия туризма должна быть превращена в стратегическую опору национальной экономики, что также знаменует собой установление стратегического положения индустрии туризма в нашей национальной экономике. В данной статье анализируется текущая ситуация в индустрии туризма Китая с трех аспектов внутреннего туризма, выездного и въездного, а также анализируется процесс развития сферы туризма Китая под руководством политики. Он делится на четыре периода: политического приема, заработка, популяризации и интеграции туризма. В данной статье систематически анализируются новые тенденции в туризме Китая. Наконец, приводятся выводы и предложения.

По мере того как экономика в Китае переходит в новую норму, ряд отраслей сталкиваются с профицитом и замедлением, но индустрия туризма процветает. Согласно «Отчету о конкурентоспособности путешествий и туризма — 2020» Всемирного экономического форума (ВЭФ), рейтинг туристской отрасли Китая поднялся с 71-го места в 2007 г. до 13-го в 2020г. в глобальной конкурентоспособности туризма. Китай стал важной силой в мировой структуре туризма. После формирования крупнейшего внутреннего туристского рынка Китай стал крупнейшей туристско-генерирующей страной выездного туризма в мире. Кроме того, въездной туризм также держится на переднем крае в мире. Чтобы проанализировать развитие туристской индустрии Китая и понять причины быстрого развития туристской индустрии Китая, необходимо понять процесс развития сферы туризма Китая в разные периоды политического руководства и инновационных изменений.

Целью данной статьи является обобщение характеристик и тенденций развития инвестиционной среды и потребления индустрии туризма Китая, в том числе в контексте цифровой трансформации.

При проведении исследования использовались материалы Научноисследовательского института перспективных отраслей Китая: «Анализ рынка индустрии цифровой экономики Китая в 2018 г.: стимулирование цифровой трансформации различных отраслей и содействие стабильному развитию рынка», «Аналитический отчет 2020 года о современном состоянии индустрии блокчейн и применении технологии» и другие, статистические отчеты о развитии интернета в Китае, подготовленные Китайским информационным Интернетцентром. Материалы Китайской академии информационных и коммуникационных технологий: «Белая книга по интернет-праву», материалы Китайской академии информационных и коммуникационных технологий: «Белая книга о развитии цифровой экономики в Китае», «Белая книга о развитии широкополосной связи в Китае», материалы научных статей. В целях исследования применялись критический анализ научной и методической литературы, статистический и эмпирические методы, абстрагирование, синтез, системно-структурный подход.

Для Цитирования:
Ми Шуай, Швец И. Ю., Изменения инвестиционной среды и потребления в индустрии туризма Китая в контексте цифровой трансформации. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: