Туризм стал одной из самых быстрорастущих отраслей национальной экономики Китая. В 2009 г. 41 документ «Несколько мнений об ускорении развития туризма» национальной комиссии по развитию и реформам ясно дал понять, что индустрия туризма должна быть превращена в стратегическую опору национальной экономики, что также знаменует собой установление стратегического положения индустрии туризма в нашей национальной экономике. В данной статье анализируется текущая ситуация в индустрии туризма Китая с трех аспектов внутреннего туризма, выездного и въездного, а также анализируется процесс развития сферы туризма Китая под руководством политики. Он делится на четыре периода: политического приема, заработка, популяризации и интеграции туризма. В данной статье систематически анализируются новые тенденции в туризме Китая. Наконец, приводятся выводы и предложения.
По мере того как экономика в Китае переходит в новую норму, ряд отраслей сталкиваются с профицитом и замедлением, но индустрия туризма процветает. Согласно «Отчету о конкурентоспособности путешествий и туризма — 2020» Всемирного экономического форума (ВЭФ), рейтинг туристской отрасли Китая поднялся с 71-го места в 2007 г. до 13-го в 2020г. в глобальной конкурентоспособности туризма. Китай стал важной силой в мировой структуре туризма. После формирования крупнейшего внутреннего туристского рынка Китай стал крупнейшей туристско-генерирующей страной выездного туризма в мире. Кроме того, въездной туризм также держится на переднем крае в мире. Чтобы проанализировать развитие туристской индустрии Китая и понять причины быстрого развития туристской индустрии Китая, необходимо понять процесс развития сферы туризма Китая в разные периоды политического руководства и инновационных изменений.
Целью данной статьи является обобщение характеристик и тенденций развития инвестиционной среды и потребления индустрии туризма Китая, в том числе в контексте цифровой трансформации.
При проведении исследования использовались материалы Научноисследовательского института перспективных отраслей Китая: «Анализ рынка индустрии цифровой экономики Китая в 2018 г.: стимулирование цифровой трансформации различных отраслей и содействие стабильному развитию рынка», «Аналитический отчет 2020 года о современном состоянии индустрии блокчейн и применении технологии» и другие, статистические отчеты о развитии интернета в Китае, подготовленные Китайским информационным Интернетцентром. Материалы Китайской академии информационных и коммуникационных технологий: «Белая книга по интернет-праву», материалы Китайской академии информационных и коммуникационных технологий: «Белая книга о развитии цифровой экономики в Китае», «Белая книга о развитии широкополосной связи в Китае», материалы научных статей. В целях исследования применялись критический анализ научной и методической литературы, статистический и эмпирические методы, абстрагирование, синтез, системно-структурный подход.