По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Изменения динамики и структуры рынка электромобилей в России (ч. 2)

Фасхиев Х. А. д-р техн. наук, проф. кафедры прикладной гидромеханики ФГБОУ ВО «Уфимский государственный авиационный технический университет»; проф. кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, faskhiev@mail.ru

Окончание. Начало см. журнал «Автотранспорт: ЭОР», № 5/2020

Литература:

1. Продажи электромобилей в мире в первом полугодии 2019 выросли на 46% [Электронный ресурс]. URL: https://gisprofi.com/gd/ documents/prodazhi-elektromobilejv-mire-v-pervom-polugodii-2019vyrosli-na-46.html (дата обращения: 8.10.2019).

2. Электромобили скоро подешевеют [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/ doc/3931157 (дата обращения: 1.10.2019).

3. Шабанов А. В., Ломакин В. В., Шабанов А. А. Характеристики электромобилей и тенденции развития электропривода // Журнал автомобильных инженеров. — 2014. — № 3. — С. 38 — 43.

4. Чистый и выгодный [Электронный ресурс]. URL: https:// rg.ru/2019/08/27/pochemuelektromobili-stremitelno-vytesniaiutobychnye-avto.html (дата обращения: 2.10.2019).

5. Фасхиев Х. А. Электрический привод — будущее автотранспорта. Часть 1 и 2 // Грузовик. — 2019. — №

10. — C. 1 — 7; № 11. — C. 1 — 8.

6. Электромобили (мировой рынок) [Электронный ресурс]. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 6.09.1019).

7. Международное энергетическое агентство [Электронный ресурс]. URL: https://itc.ua/blogs/ obshhee-kolichestvo (дата обращения: 12.04.2019).

8. Рост продаж подержанных электромобилей в России опережает динамику рынка новых [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti. ru/auto/news/2019/01/30/792773rost-prodazh-elektromobilei (дата обращения: 2.10.2019).

9. За год рынок электромобилей в России вырос вдвое [Электронный ресурс]. URL: https:// iz.ru/821233/2018-12-07/za-godrynok-elektromobilei-v-rossiivyros-vdvoe (дата обращения: 4.10.2019).

10. В России числится 3,6 тысячи электрокаров [Электронный ресурс]. URL: https://www.autostat. ru/news/38371 (дата обращения: 26.09.2019).

11. Эксперты рассказали о покупателях электромобилей в России [Электронный ресурс]. URL: https://iz.ru/822744/2018-12-11/ eksperty-rasskazali-o-pokupateliakhelektromobilei (дата обращения: 8.06.2019).

12. Доходы населения России [Электронный ресурс]. URL: https:// ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 27.09.2019).

13. Фасхиев Х. А. Автомобильный рынок: на пороге электромобили // Маркетинг в России и за рубежом. — 2019. — № 2. — С. 91 — 104.

14. Газотурбинные электростанции [Электронный ресурс]. URL: http://www.gigavat.com/pgu_gtes. php (дата обращения: 1.10.2019).

15. Электромобиль в городском режиме езды — пробег, потребление энергии. URL: https://skysheep. livejournal.com/154997.html (дата обращения: 18.06.2019).

16. Электромобиль в городском режиме езды — пробег, потребление энергии. URL: https://skysheep. livejournal.com/154997.html (дата обращения: 18.06.2019).

17. Российский электромобиль от Zetta будет стоить 450 000 рублей. URL: https://hi-news.ru/auto/rossijskijelektromobil-zetta.html (дата обращения: 28.09.2019).

18. ГОЭЛРО для крупнейшей экономики мира . URL: https://regnum.ru/news/ economy/2568504.html (дата обращения: 23.12.2019).

19. За полгода в мире продали 1 миллион новых электрокаров. URL: http://evmode.ru/2018/08/31/ za-polgoda-v-mire-prodali-1-millionnovyih-elektrokarov/ (дата обращения: 4.10.2019).

20. 29 автопроизводителей инвестируют 300 миллиардов долларов в электромобили. URL: https://electromobili.ru/novosti/29mirovykh-avtoproizvoditelejinvestiruyut (дата обращения: 23.12.2019).

Доступность электрокаров для россиян можно повысить, обнулив таможенные пошлины, НДС, отменив транспортный налог на них, либо освоив их производство в стране. В Минпромторге России считают, что нулевые пошлины для электромобилей «негативно влияют на развитие их производства в России». Пока в России электромобили не производятся. В стратегии развития автомобильной промышленности, утвержденной распоряжением правительства РФ от 22.02.2019 г. №263-р, электромобили включены в перечень высокотехнологичной продукции автопрома, локализация производства которых на территории РФ имеет критическое значение.

Российские проекты электрокаров Marussia и «ё-мобиль», которым предрекали большое будущее, развалились, на фоне экономической нестабильности в стране. Освоенная в 2012 г. АвтоВАЗом электрическая ВАЗ-1817 Ellada на базе «Калины» была продана в количестве всего 96 шт. Автомобиль был оснащен электромотором швейцарского производства и китайскими литий-ионными батареями. Эллада имел пробег на одной зарядке 150 км. При этом цена его была в 2,5 раза дороже бензиновой «Лады Калины». Естественно, он не пользовался спросом, проект закончился, не начавшись: было выкуплено всего 5 машин, а остальные так и остались на заводе и распроданы впоследствии со скидкой.

Российские проекты электрокаров Marussia и «ё-мобиль», которым предрекали большое будущее, развалились, на фоне экономической нестабильности в стране. Освоенная в 2012 г. АвтоВАЗом электрическая ВАЗ-1817 Ellada на базе «Калины» была продана в количестве всего 96 шт. Автомобиль был оснащен электромотором швейцарского производства и китайскими литий-ионными батареями. Эллада имел пробег на одной зарядке 150 км. При этом цена его была в 2,5 раза дороже бензиновой «Лады Калины». Естественно, он не пользовался спросом, проект закончился, не начавшись: было выкуплено всего 5 машин, а остальные так и остались на заводе и распроданы впоследствии со скидкой.

С учетом опыта Elladы была разработана другая модель — Lada Vesta EV с электродигателем мощностью 60 кВт. Литий-ионная батарея Vesta имеет значительно лучшие характеристики, чем у Эллады. Электрокар способен в летнее время преодолеть 150-200 км без подзарядки. На полную зарядку требуется 9 ч, а при наличии доступа к трехфазной сети зарядка займет в два раза меньше времени. Время разгона электрокара до 100 км/ч составляет 15 с, а максимальная скорость — 150 км/ч. Характеристики Vesta EV явно уступают параметрам импортных аналогов. В продаже пока этого автомобиля нет. Опытные автомобили заводу обошлись около 3 млн руб. При такой цене у данной модели рыночные перспективы «туманны».

Для Цитирования:
Фасхиев Х. А., Изменения динамики и структуры рынка электромобилей в России (ч. 2). Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: