Сергей Перфишин
Образование: высшее техническое, высшее юридическое, психология коммуникаций, управление проектами. Бизнес-опыт: государственные органы, коммерческие организации и собственные компании (сферы B2C, B2B, B2G). Преподавательская деятельность. Авторская методология «Форвард-продажи»©. Администрация фейсбуксообщества «Команда продаж».
Конечно, сейчас с помощью банкоматов, кофематов, интернет-магазинов, супермаркетов и других технологий мы автоматизировали часть общения с конечным потребителем. Здесь можно указать на реальность общения по схеме B2C (пусть и опосредованно).
В остальных случаях о взаимодействии компании с другой компанией, государственной структурой договаривается реальный ЧЕЛОВЕК (сотрудник компании) с таким же ЧЕЛОВЕКОМ с другой стороны.
В этих ситуациях справедливо говорить лишь о единственно существующей схеме: human to human — «человек — человеку», или H2H (раз уж так привычнее).
Казалось бы, да, это понятно, это не новость, и к чему говорить об очевидном? Но здесь мы сталкиваемся с «качеством внимания» к этому вопросу.
Кто он, этот человек, для владельца бизнеса, его топ-менеджера, других сотрудников? Что влияет на отношение к этому человеку как внутри компании, так и в его коммуникации от имени компании, вовне?
В настоящее время можно выделить две принципиально отличающиеся системы взаимоотношений внутри компании, которые влияют и на взаимодействие этих компаний с другими участниками рынка. Это директивная (использующая директивный стиль управления) и командная системы.
В России директивная система распространена больше, нежели командная. И также очевидно, что парадигма систем начинает меняться в сторону выбора командной системы.
Об этом мы с вами и поговорим.
Давайте посмотрим правде в глаза.
Директивную систему в первую очередь можно идентифицировать по строгой иерархии не только должностей, но и бизнес-процессов. Низшие должности подчиняются высшим. Планы и директивы идут сверху вниз. Отчетность о выполнении идет снизу вверх.