29 ноября руководитель службы ЗАГС Татьяна Кособрюхова на круглом столе в Астраханском государственном техническом университете представила доклад о статистических данных по основным показателям службы за 2023 год и за 10 месяцев 2024 года.
Круглый стол «Семья в современном обществе: актуальные проблемы семейного воспитания» прошел при участии преподавателей и студентов Астраханского, Калининградского и Керченского государственных технических университетов.
В своем выступлении Татьяна Николаевна акцентировала внимание на следующих аспектах. За 10 месяцев 2024 года в целом увеличилось количество актов гражданского состояния по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (+22). Повысилось число заключаемых браков (+57). Произошло значительное уменьшение разводов (–567), но при этом сократилось число рождений (–155). Были озвучены и другие показатели, отражающие динамику демографического процесса в регионе.
На встрече также были рассмотрены различные вопросы, связанные с семейным воспитанием в современном обществе.
Дню рождения органов ЗАГС был посвящен семинар-совещание, прошедший 19 декабря. На нем рассматривались актуальные вопросы повышения качества работы и сервисного сопровождения граждан.
Были рассмотрены вопросы формирования документального фонда службы ЗАГС Астраханской области, номенклатуры дел на 2025 год, уничтожения документов с истекшими сроками хранения, работы с документами для служебного пользования и электронными документами.
А также говорили о работе по рассмотрению обращений граждан в службе ЗАГС: ответы государственного органа на обращения являются «лицом» учреждения, характеризуют уровень профессионализма специалистов, формируют оценку деятельности и определяют уровень доверия граждан к власти в целом. Рассматривали вопросы внедрения в деятельность органов ЗАГС Астраханской области принципов клиентоцентричности.
«Суть клиентоцентричности заключается в адресной деятельности государства по отношению к гражданам. Учитывая, что в фокусе внимания находится человек, в службе ЗАГС поэтапно реализуется клиентоцентричный подход, а именно: постоянное совершенствование процессов удовлетворения потребностей клиента на основе непрерывного изучения клиентского опыта», — комментирует руководитель службы ЗАГС Астраханской области Татьяна Кособрюхова.