По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Из предложенных решений по модернизации образования выбраны самые прорывные

Ключевые слова:

11 апреля состоялось главное в образовательном блоке XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ событие — презентация и обсуждение экспертного доклада «12 решений для нового образования», подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок.

12решений — это программа-максимум, они предложены для того, чтобы увидеть весь спектр необходимых изменений, подчеркнул ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

При их выполнении возможны разные сценарии, но сценарий инерционный или безденежный исключены в принципе.

Однако с учётом наличия у государства других социальных обязательств системе образования не стоит рассчитывать на максимально желаемое финансирование. Поэтому из предложенных проектов и подпроектов нужно выбрать самые важные и определить, чем мы можем в данный момент поступиться, считает ректор НИУ ВШЭ.

...из предложенных проектов и подпроектов нужно выбрать самые важные и определить, чем мы можем в данный момент поступиться, считает ректор НИУ ВШЭ...

На сегодняшний день самыми важными направлениями по итогам дискуссий в профессиональном сообществе названы четыре:

• выравнивание образовательных возможностей детей;

• обновление подростковой школы;

• создание условий непрерывного образования взрослых;

• обеспечение равного доступа к качественному профессиональному образованию.

Ярослав Кузьминов напомнил, что в образование готовы вкладывать свои деньги 60% семей.

При этом механизмы софинансирования не должны затрагивать право на бесплатное образование, гарантированное Конституцией России. Не менее важно привлекать средства бизнеса, использовать государственно-частное партнёрство для решения инфраструктурных проблем образования.

Ещё один ресурс изменений — развитие цифровой среды: с её помощью можно добиться результатов с меньшими финансовыми затратами, чем при использовании только традиционных форм обучения.

Как отметил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин, в нашей стране высокий уровень образованности населения и высокая доступность образования не приводят к росту производительности труда. В странах ОЭСР с высоким доходом 70% национального богатства составляет именно человеческий потенциал, капитализированный в интеллектуальных продуктах и сервисах. В России этот показатель — лишь 48%. Но образование не является заложником несовершенных институтов рынка труда или плохого бизнес-климата, проблема заключается в его недостаточном качестве. Например, мы пока недостаточно успешно формируем у школьников навыки XXI в. Согласно результатам исследования PISA, менее 2% российских школьников достигают высшего уровня в трёх областях базовой грамотности, а в Южной Корее — 6,5%.

Для Цитирования:
Из предложенных решений по модернизации образования выбраны самые прорывные. Ректор ВУЗа. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: