По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию будущих медицинских работников среднего звена

Е.М. Манакина педагог-психолог, ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»
И.И. Егоренкова директор ГБОУ СПО «МК № 5 ДЗМ»

Духовно-нравственное развитие человека является основополагающим в совершении его поступков. Оно влияет на имидж человека, определяет его систему ценностей и характер. И конечно, влияет на профессиональный выбор, который происходит в старших классах.

Литература:

1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iro.sakha.ru/fi les/NEWS/2010/1kv/jon_sov/materialy/ ulusy/Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.doc.

2. Дармодехин С.В. Воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.niisv.ru/ newsection2448.

3. Захарченко М.В. Духовно-нравственное развитие и воспитание как ключевые категории в методологии проектирования образовательных программ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.spbda.ru/news/ a-551.html.

При осуществлении набора обучающихся в медицинский колледж перед учебным заведением стоит задача не только определить уровень когнитивных способностей и компетенций старшеклассника, но и оценить психологические особенности личности поступающего в контексте с духовнонравственными требованиями к будущим медицинским работникам среднего звена. Важно отметить, что это необходимо для осуществления профессиональной деятельности, которая строится в диаде «человек-человек».

Молодые люди, поступившие в колледж для получения фельдшерской профессии, уже, как правило, способны правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека. Для юношей и девушек, планирующих получить диплом медицинской сестры или медицинского брата, понятия «дружба», «справедливость», «любовь», «доброта», как и для будущих фельдшеров, не являются пустым звуком. При наличии высокой учебной и профессиональной мотивации прогноз положительной результативности в обучении достигается успешно. А вот в целях профессиональной адаптации будущего фельдшера или медицинской сестры (брата) возникает задача психолого-педагогического сопровождения, что позволит сформировать или продолжить развивать у обучающихся такие духовно-нравственные качества, как эмпатия, толерантность и многие другие, так необходимые в будущей профессиональной деятельности медицинского работника среднего звена.

Нравственное воспитание будущего выпускника медицинского колледжа особенно важно, потому как именно в этой самой гуманной профессии нельзя допустить духовно-нравственных ошибок, так как риск увеличения психосоматических нарушений у населения возрастает с каждым днем из-за сложной социально-экономической обстановки. Поэтому можно смело утверждать, что организация духовно-нравственного воспитания обучающихся медицинского колледжа – это одна из очень важных сторон процесса формирования личности будущего профессионала. Духовно-нравственное направление в деятельности психологической и воспитательной служб рассматривается как непрерывный процесс. В результате такого духовно-нравственного воспитания обучающийся начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение преподавателей или работодателей в будущем, а потому, что начинает считать необходимым соблюдение принципов медицинской деонтологии как важного правила в отношениях между пациентом и профессионаломмедиком. Именно это и является определяющим в духовно-нравственном развитии и воспитании будущих фельдшеров, медицинских сестер и медицинских братьев в нашем медицинском колледже.

Для Цитирования:
Е.М. Манакина, И.И. Егоренкова, Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию будущих медицинских работников среднего звена . Медсестра. 2015;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: