При осуществлении набора обучающихся в медицинский колледж перед учебным заведением стоит задача не только определить уровень когнитивных способностей и компетенций старшеклассника, но и оценить психологические особенности личности поступающего в контексте с духовнонравственными требованиями к будущим медицинским работникам среднего звена. Важно отметить, что это необходимо для осуществления профессиональной деятельности, которая строится в диаде «человек-человек».
Молодые люди, поступившие в колледж для получения фельдшерской профессии, уже, как правило, способны правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека. Для юношей и девушек, планирующих получить диплом медицинской сестры или медицинского брата, понятия «дружба», «справедливость», «любовь», «доброта», как и для будущих фельдшеров, не являются пустым звуком. При наличии высокой учебной и профессиональной мотивации прогноз положительной результативности в обучении достигается успешно. А вот в целях профессиональной адаптации будущего фельдшера или медицинской сестры (брата) возникает задача психолого-педагогического сопровождения, что позволит сформировать или продолжить развивать у обучающихся такие духовно-нравственные качества, как эмпатия, толерантность и многие другие, так необходимые в будущей профессиональной деятельности медицинского работника среднего звена.
Нравственное воспитание будущего выпускника медицинского колледжа особенно важно, потому как именно в этой самой гуманной профессии нельзя допустить духовно-нравственных ошибок, так как риск увеличения психосоматических нарушений у населения возрастает с каждым днем из-за сложной социально-экономической обстановки. Поэтому можно смело утверждать, что организация духовно-нравственного воспитания обучающихся медицинского колледжа – это одна из очень важных сторон процесса формирования личности будущего профессионала. Духовно-нравственное направление в деятельности психологической и воспитательной служб рассматривается как непрерывный процесс. В результате такого духовно-нравственного воспитания обучающийся начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение преподавателей или работодателей в будущем, а потому, что начинает считать необходимым соблюдение принципов медицинской деонтологии как важного правила в отношениях между пациентом и профессионаломмедиком. Именно это и является определяющим в духовно-нравственном развитии и воспитании будущих фельдшеров, медицинских сестер и медицинских братьев в нашем медицинском колледже.