По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Иван Демьяненко: мастерство в многообразии искусства

Иван Владимирович Демьяненко родился в 1984 году в городе Пржевальске Иссык-Кульской области Киргизской ССР. Выпускник художественного отделения Ханты-Мансийского колледжа-интерната искусств (ЦИОДС) и Ханты-Мансийского института дизайна и декоративно-прикладных искусств (филиала Уральской государственной архитектурно-художественной академии) по специальности «Художник декоративно-прикладного искусства». С 2010-го года художник живет в Нижневартовске и успешно сочетает творческую деятельность с педагогической. Иван Демьяненко работает в таких видах искусства, как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство (керамика), инсталляция, видео-арт.

Значительное место в его творчестве занимает пейзажная живопись. В результате пленэрных этюдов многие работы трансформируются в декоративные абстрактные композиции (если понимать декоративность как художественное качество формы). Но в них всегда сохраняется связь с природными мотивами. Не случайно, этим работам художник дает названия, отсылающие к природным явлениям и объектам, — «Ритмы горизонтов», «Поле», «Аль-Кёль (бездонное озеро)». Но главное, живопись наполнена языком знаков и символических пластических форм, говорящих о непостижимой связи внутреннего мира человека, его эмоциональных и душевных состояний с прекрасной реальностью, существующей вне человеческого восприятия. Композиционная целостность работ основана на закономерностях природы и мироздания, выраженных в абстрактно-гармонических связях цвета, линий, ритма, пропорций.

Для творчества Ивана Демьяненко характерно полное равенство разных техник и материалов. Наиболее выразительно, этот подход проявляется в полиптихе «Путь к Регули». (Регули — вершина, расположенная в Приполярном Урале, на границе Ханты-Мансийского автономного округа.) Комбинируя различные материалы, такие как шпон, эмаль, карандаш и карандашная стружка, мел художник соединяет их в единое целое. В результате состоялась монументальная живописная композиция.

Для художника нет бросовых материалов. Пример, казалось бы, несоединимых вещей ассамбляж «Первый снег» — трогательная аллегория детства.

Для Цитирования:
Иван Демьяненко: мастерство в многообразии искусства. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: