Традиционно подобные мероприятия «Автостат» начинает с представления результатов проведенного опроса. Оказалось, что большинство участников (60 %) хотят иметь автомобиль на электродвигателе. Но многие не спешат с покупкой электромобиля по причине недостаточно мощных аккумуляторов, которые сегодня устанавливаются на такие машины и которые серьезно ограничивают возможности передвижения. Около 32 % опрошенных назвали именно это препятствием для приобретения электромобиля. Также, в качестве весомой причины респонденты называли плохо развитую в стране сеть сервисов для зарядки. При этом, несмотря на то, что многие хотели бы купить автомобиль на электродвигателе, почти такая же доля опрошенных (58 %) считают, что в ближайшее время в России будут преобладать традиционные машины. Остальные (около 40 %) считают, что скоро электродвигатели вытеснят двигатели внутреннего сгорания, и мы будем передвигаться только на экологичных автомобилях.
Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостат» утверждает, что, согласно мировой статистике, классические автомобили теряют свою привлекательность для покупателей, а электромобили, напротив, приобретают с каждым годом больше. По его словам, только в 2020 г. было куплено 3,2 млн машин, имеющих электродвигатель в качестве основного или дополнительного, а это на 43% превысило показатели предыдущего года. В то же время объем продаваемых традиционных автомобилей упал на 14%, и это увеличило процент используемых автомобилей на электродвигателе в мире с 2,5 до 4,2%.
Первое место по объему продаж электромобилей занимает Европа, в 2020 г. здесь было реализовано 1,4 млн автомобилей на электротяге и гибридный автомобилей, и это больше на 137% относительно 2019 г. При этом процент таких машин в Европе вырос с 3,3 до 10,2%. Продажи электромобилей в Китае составили 1,3 млн, и их доля выросла на 12%. В США результаты скромнее — продажи составили 328 тыс. машин и это больше на 4% по сравнению с предыдущим годом. Именно в Европе, Китая и США на сегодняшний день реализуется основная масса электромобилей в мире (95%).