Рост спроса на цифровые технологии в АПК в 2023 г., по оценкам компании «Геомир», составил порядка 20–30 % в сравнении с предыдущим годом. Сама компания увеличила площади пашни, подключенные к ее программным продуктам, с 10 до 12 млн га в этот период. Об этом на открытии конференции рассказал Илья Воронков, генеральный директор компании, организовавшей мероприятие.
Один из главных запросов сельхозпредприятий на пути цифровизации бизнеса — это аккумуляция всех данных о хозяйственной деятельности на одной платформе с возможностью работы с ними специалистов всех уровней. Следуя спросу, разработчики «Геомира» в течение 2024 г. объединят два своих программных продукта — автоматизированную систему управления (АСУ) «История поля» и рекомендательный агрономический сервис «АссистАгро» — в один. В процессе слияния продуктов в фокусе программистов — интеграция ПО с системами Минсельхоза России, повышение уровня автоматизации принятия управленческих и агрономических решений, а также четкое планирование хозяйственной деятельности агропредприятий.
Несмотря на то что среди клиентов компании есть и небольшие хозяйства с земельным банком от 1000 га, Илья Воронков отмечает, что локомотивом цифровой трансформации отрасли выступают агрохолдинги. «У этих структур есть ресурсы на то, чтобы тестировать и совместно с разработчиками цифровых решений дорабатывать имеющиеся продукты под задачи различных подотраслей сельского хозяйства, привлекать к решению задач государство и качественно делиться полученными результатами с отраслевым сообществом. Эти знания наряду с подготовкой кадров являются отправной точкой для того, чтобы экстраполировать полученный позитивный опыт на другие категории бизнеса», — сообщил спикер.
Своими кейсами по цифровизации растениеводческой деятельности поделился Артем Петров, генеральный директор «Русагро Тех», член Наблюдательного совета Альянса в сфере ИИ. Преследуя цели повышения урожайности и снижения затрат, холдинг внедрил цифровые продукты на всех этапах производства — от планирования севооборотов и закупки ТМЦ до отгрузки и реализации готовой продукции. Они включают как системную аналитику данных, так и нейросети и искусственный интеллект (ИИ). Спикер привел пример, что стратегическое долгосрочное планирование с использованием цифровых технологий позволило холдингу получать дополнительно до 140 млн руб. в год, а оптимизация планирования полевых операций в рамках сезона помогла экономить 279 млн руб. в год.