В конце года принято подводить итоги, анализировать то, чего удалось достичь, что осталось незавершённым. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подвела итоги выполнения приоритетных проектов Минобрнауки на пресс-конференции, состоявшейся 15 ноября в медиацентре «Российской газеты». Среди шести главных направлений работы ведомства, обозначенных министром, высшей школы напрямую касались три: «Вузы как центры пространства создания инноваций», «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» и «Создание современной цифровой образовательной среды».
Первый проект направлен на обеспечение к 2025 г. глобальной конкурентоспособности ведущих российских университетов; создание в субъектах Российской Федерации университетских центров инновационного, технологического и социального развития. Ключевой показатель проекта в части международной конкурентоспособности — вхождение ведущих российских университетов в топ-100 мировых рейтингов вузов. Планируемое значение показателя (топ-100) в 2017–2020 гг. — пять вузов, к 2025 г. — не менее 10 вузов. В рамках реализации проекта в 2017 г. планировалось создание 40 университетских центров инновационного, технологического и социального развития в 30 субъектах Российской Федерации, к 2025 г. такие университетские центры должны появиться не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации и количество их должно составить не менее 100.
Плановый бюджет приоритетного проекта составлял на 2017 г. порядка 13,7 млрд руб., дополнительно должны быть привлечены средства из внебюджетных источников в размере 1,1 млрд руб.
На момент, когда верстался этот номер, итоги конкурсного отбора по созданию инновационных университетских центров ещё не были подведены. Ольга Васильева рассказала, что подводиться итоги конкурса будут в декабре. Заявки на участие в нём подал 121 вуз, то есть на одно место претендовали три участника. Причём никаких ограничений для желающих участвовать в конкурсе, как заявила министр, не было. Заявки могли подавать и национальные исследовательские университеты, и федеральные, и опорные, и отраслевые, и любые другие вузы, в том числе региональные.