Прошедший 2016 год на рынке новостроек бизнес-класса был ознаменован высокой активностью как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. По данным «Метриум Групп», с начала года сегмент пополнился сразу 21 новым проектом, еще в трех (ЖК «Династия», Jazz и «Первый комплекс жилых небоскребов в ЦАО») в декабре стартовали закрытые продажи. Для сравнения: в 2015 году в реализацию поступило всего 15 комплексов бизнес-класса, а в докризисном 2014 году — 20.
Кроме того, предложение пополнялось за счет вывода на рынок корпусов в уже реализуемых крупнейших проектах: «Зиларт», «Сердце столицы», «Символ», «Хорошевский» и т. д. Одновременно в 11 жилых комплексах сегмента первичная реализация жилья была завершена.
Таким образом, по итогам 2016 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в открытой продаже было представлено 83 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 12,11 тыс. квартир, что на 1,2% больше, чем в начале года. Общая площадь лотов в экспозиции, напротив, сократилась на 3,7% (до 996,4 тыс. кв. м) из-за снижения на 4,6% средней площади экспонируемой квартиры (до 82,5 кв. м).
Доля квартир бизнес-класса в общем предложении на первичном рынке Москвы в старых границах по итогам 2016 года сократилась на 5,3 п. п., составив 38,5%. По совокупной площади лотов в экспозиции сегмент занимает 44,9% рынка, что на 4,6 п. п. ниже, чем в начале года.
Как отмечают аналитики «Метриум Групп», выход новых проектов оказал существенное влияние на распределение предложения по округам. Попрежнему больше всего квартир экспонируется в СЗАО (20,2%, +0,8 п. п. за год). На второе место с 15,1% поднялся ЮАО, годом ранее занимавший предпоследнюю строчку. За отчетный период доля Южного округа выросла сразу на 5,7 п. п., по большей части благодаря выходу новых корпусов в ЖК «Зиларт». Третье место с 14,8% в структуре предложения по округам занимает САО, который прибавил за год 4,3 п. п. из-за старта продаж сразу в семи локальных комплексах.