По словам Юсси Куутса, выручка группы компаний Posti, частью которой является Itella, в 2016 году составила 1607,6 млн евро, что на 2,5 % меньше, чем в 2015 году, когда показатель был равен 1650,3 млн евро. Выручка российского подразделения в 2016 году снизилась в рублях на 3,9 %.
«При этом операционный результат компании по сравнению с итогами 2015 года улучшился благодаря активному спросу на транспортные услуги, а также росту выручки в сегменте e-commerce», — отметила Елена Печникова.
Выручка Itella в России в 2016 году по сравнению с 2015-м в сегменте авиа-, морских и железнодорожных перевозок выросла на 37,3 %, в сегменте автоперевозок увеличилась на 1,3 %, в сфере контрактной логистики снизилась на 13,5 %. Средняя заполняемость складских площадей Itella в России в 2016 году по Московскому региону снизилась на 8 % и составила 77 %, а по другим регионам уменьшилась на 4 % (до 82 %).
«Мы продолжаем реализацию стратегии по переходу от B2B- к B2Cоператору, и логичным образом это отражается на структуре выручки. Доля транспортных сегментов растет, а доля складской логистики сокращается. Снижение заполняемости складских площадей отражает оптимизационные процессы наших клиентов, которые изменили свою модель бизнеса и сократили объем хранения за счет увеличения оборачиваемости товарного запаса», — уточнила Елена Печникова.
Говоря о региональном развитии, спикеры отметили, что общая выручка компании в Южном регионе выросла на 26,9 %, в Северном регионе — на 3,4, а в Восточном регионе общий объем выручки снизился на 4,6 %.
В 2016 году инвестиции компании в российский рынок составили 400 млн руб., что в два раза больше, чем в 2015-м. Из них 56 млн руб. направлено на открытие кросс-докинговых терминалов в Казани и Воронеже, 10 млн — на внедрение новых технологий и закупку оборудования, 4 млн руб. — на обучение сотрудников. Также в 2016 году было подписано 35 контрактов. Согласно инвестиционным планам, в 2017 году будет выделено еще 200 млн руб.