По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

IT-сервисы и PR-служба

Евгения Бардукова журналист, автор статей PRexplore

Сегодня для успешной PRработы в Интернете недостаточно завести аккаунты компании во всех социальных сетях. Аккаунты личные или компании давно стали обязательной час тью PR-продвижения, но они не являются показателем вашей прогрессивности в эпох у цифрови зации. Степень прогрессивнос ти PR-с лу жбы сегодня определяется уровнем проникновения IT-сервисов в работу компании. Ес ли вы до сих пор ведете базу в Excel и делаете рассылки через стандартные почтовые сервисы, увы, вы уже отстали от времени. Как наверстать упущенное? Об этом и поговорим.

Решения по корректировке PR-стратегии во многом зависят от той информации, которая стекается к PR-руководителю от членов его команды. Значит, информация эта должна быть полной и объективной. Но что происходит на самом деле?

В обязанности современного пиарщика входит большое количество задач: написать и разослать пресс-релиз, договориться с журналистом о статье, дать комментарий СМИ, мониторить упоминания компании в соцсетях, оперативно реагировать на негатив и т. д. Всю эту проделанную работу потом нужно отразить в отчете для руководства. Бывает, тут что-то забыли, там округлили, здесь обобщили. В итоге руководитель PR-службы получает «гладкую» картину, а отдельные важные «шероховатости», за которые можно было бы зацепиться, детали, важные для корректировки PR-стратегии, упускаются из виду.

Эффективный менеджмент нуждается в более точных и оперативных способах получения информации о результатах работы сотрудников.

Эффективный менеджмент нуждается в более точных и оперативных способах получения информации о результатах работы сотрудников.

Допустим, есть KPI — получить 10 публикаций в СМИ по итогам рассылки пресс-релиза. Он достигнут. Отлично. Это будет отражено в отчете. Но там не будет информации о том, сколько журналистов не только не отреагировали на письмо, но даже не открыли его. А если таких было 200 из 300 получателей? Это уже повод задуматься о причинах таких показателей, проанализировать базу контактов. Однако к руководителю PR-службы эта важная информация может так и не дойти.

В современных реалиях эффективный менеджмент нуждается в более точных и оперативных способах получения информации о результатах работы сотрудников. И тут на помощь приходят технологии, IT-сервисы.

Сегодня существует огромное количество онлайн-решений как для больших пресс-служб, так и для PR-менеджеров, работающих в одиночку. С помощью одних можно отслеживать число вышедших публикаций в СМИ, мониторить упоминания в соцсетях. Другие позволяют оперативно реагировать на запросы журналистов или выстроить онлайнпресс-центр, чтобы дать СМИ доступ к информации 24/7. Широкой популярностью также пользуются сервисы рассылок и сервисы, помогающие эффективно организовать работу PR-команды.

Для Цитирования:
Евгения Бардукова, IT-сервисы и PR-служба . Служба PR. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: