Решение о начале крупноузловой промышленной сборки грузовиков тяжелой серии ISUZU GIGA на мощностях ульяновского завода АО «ИСУЗУ РУС» не было спонтанным. Постановке машины на конвейер предшествовали два года кропотливых подготовительных работ, включающих как доскональный просчет экономической части проекта, так и всестороннюю оценку технологических возможностей предприятия. Ведь машины будут собираться на той же линии, по которой сейчас идут и другие модели японской марки. Отдельной нитки конвейера для тяжелой серии не предусмотрено. Это несколько усложняет производственный процесс, но, как показывает зарубежный опыт, вполне выполнимо и позволяет при существенной экономии площадей добиться высоких экономических показателей. Одно было ясно с самого начала: завоз на территорию России готовых комплектных грузовиков ISUZU GIGA не даст той экономической выгоды, которую сулит АО «ИСУЗУ РУС» промсборка. То есть очередной шаг в развитии российского предприятия был всего лишь вопросом времени.
Переходный период — отказ от завоза комплектных автомобилей и начало сборки машин на собственных мощностях — непрост для любого предприятия. Чтобы избежать образования возможного дефицита грузовиков, был не только оценен спрос на GIGA, зафиксированный в прошлых периодах, но и спрогнозирована потребность российского рынка в грузовиках тяжелой серии в будущем. Полученные цифры и легли в основу плана по сборке. Важно отметить, что с постановкой на конвейер машин тяжелой серии можно говорить о том, что на территории РФ будет собираться практически вся линейка грузовиков ISUZU.
Уходя на новый виток развития, АО «ИСУЗУ РУС» сделало ставку на грузовики, соответствующие перспективным для России требованиям «Евро-5». Это позволит в дальнейшем избежать дополнительных трат на промежуточную модернизацию модели. Важно, что выпускаемые в РФ грузовики ISUZU GIGA будут адаптированы под наши, непростые условия эксплуатации. Например, соответствие машин нормам «Евро-5» достигается не применением распространенной системы нейтрализации отработавших газов путем впрыска раствора мочевины и использованием работающих с ними в паре дорогих сажевых фильтров (DPF), а прежде всего отлаженным до совершенства рабочим процессом. Не последнюю роль в достижении заявленных экологических норм сыграло применение современной, электронно-управляемой системы питания Common Rail, которая позволяет реализовать процесс впрыска топлива по самым сложным алгоритмам. Отчасти благодаря применению Common Rail достигается и минимизация расхода топлива при обеспечении высоких мощностных характеристик двигателя. А именно стоимость владения, в которую входит и топливная составляющая, ставится перевозчиками во главу угла при выборе техники.