Яникогда не думала, что стану художником по куклам. И, в отличие от многих мастеров, я не могу похвастаться тем, что увлечена ими с детства, — до того как стать кукольником, успела поработать макетчиком, чертежником, архитектором. Помню куклу Ладу, которую моя сестра превратила в «мушкетера», подрисовав ей шариковой ручкой усы. Я не знаю, почему куклы пригласили меня творить их. Стечение обстоятельств, которое часто является судьбоносным в жизни человека, привело меня к этому.
Что в создании кукол для меня самое главное? Наверное, это отсутствие границ, свобода самовыражения без оглядки на любые стандарты и правила. Главное, что в процессе создания куклы я могу поработать в разных стилях и техниках, используя абсолютно разные материалы: чеканить и патинировать металлы, обрабатывать и расписывать папье-маше и дерево. Еще очень люблю шить костюмы, делать украшения, обувь и оружие. Совсем недавно, в своем последнем проекте, я делала лук для куклы, используя приемы изготовления настоящего оружия. Я строгала дерево, вымачивала его в горячей воде, гнула поэтапно, останавливая дыхание, ощущая, как поддается, не трескается тонкий прутик.
Основной материал, из которого я делаю своих кукол, — папье-маше. Мне кажется, он дает практически безграничные возможности. Пусть требуется много терпения на обработку, но мне приятно ощущать себя звеном в цепочке мастеров, которые сохраняют благородные традиционные технологии.
Кукольное искусство невозможно описать словами… И в атмосфере мастерской, в этом загадочном звенящем мире, и в общении с другими художниками, и в организации выставки есть какая-то особая атмосфера погружения в сказку, все начинает звучать единой мелодией. Это чувство восхищает меня и убеждает в правильности творческого пути, который я выбрала.
Каждую свою работу я стремлюсь не просто сделать интересной, а рассказать с помощью нее историю. Как появляются куклы: https:// www.facebook.com/evzadolls. Это могут быть отдельные куклы и даже целые большие проекты.