По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

История одной картины: «Мальчик»

В этом номере журнала мы расскажем вам о работах художника, который был невероятно популярен при жизни, а после смерти оказался почти забыт. Его работы, особенно для частных коллекций, стали яркими документами эпохи, которые с фотографической точностью передают образы героев, будь то человек или животное.

Перед вами портрет домашнего любимца по кличке Бой (по-русски — Мальчик). Собака смотрит на кого-то за пределами полотна блестящими и невероятно грустными глазами. Вокруг терьера нет утвари, других собак, не изображена сцена охоты или ружье. Фон призван лишь подчеркнуть цвет шерсти собаки и выделить ее как можно ярче, чтобы полотно было заметно.

О том, кому принадлежала собака, мы не знаем, но владельцы отказались от модной тогда фотографии и заказали баснословно дорогой портрет у популярного художника, чтобы увековечить своего любимца. В то время так делали многие аристократы, но особенно это было популярно среди британцев и недавно обогатившихся американцев.

Причем личных портретов удостаивались как именитые породистые собаки (чаще охотничьих пород), так и животные смешанных кровей, что было уже в новинку. Люди платили не за статус картины, а за фотографически точный портрет своего любимца. Передать выражение глаз и характер животного так мог только он.

Жан-Леон ЖЕРОМ (1824–1924) — французский живописец и скульптор, один из популярнейших художников своей эпохи, представитель академизма и реализма.

Сын ювелира и лавочницы, с самых ранних лет он видел себя в искусстве. И все помогали ему в исполнении мечты. Одна из самых ранних его работ, дошедших до нас, «Портрет мальчика» (где изображен ребенок), привлекла внимание учителей и отца, обратив внимание на необычайный талант художника. Сегодня бы сказали, что уже с юных лет он мог с фотографической точностью передавать увиденное.

Жером застал начало ХХ века, отмечая, что все стало происходить слишком быстро и такое течение времени не для него. Эти мысли найдут отражение в последних работах мастера.

После смерти он был практически забыт. Цены на его картины стремительно падали. И почти 80 лет интерес к ним сохраняли только редкие ценители. Сегодня за его работы с восточными мотивами, написанные во время путешествий, бьются коллекционеры арабского мира, а собиратели искусства из США охотятся за портретами, созданными для частных коллекций и проектов. Особое внимание для них представляют и скульптуры. Картины Жерома есть и в собраниях многих русских музеев. Кстати, собаки на его полотнах встречаются очень часто.

Для Цитирования:
История одной картины: «Мальчик». Гав-гав. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: