По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

История инвалидности и борьбы за права

При получении травмы на производстве работник имеет право на выплаты и компенсации, которые помогут восстановить здоровье. Но как быть при неофициальном трудоустройстве? Случай с Эдуардом Кабашем, получившим увечья на одном из заброшенных объектов Томска, показал, что и здесь есть шансы на компенсацию за причиненный вред. Главное — вера в себя и правильная «линия защиты».

«Я услышал громкий звук, глянул вверх — и вот она, балка железная, сверху летит. Успел только голову наклонить, — вспоминает Эдуард Кабаш. — От удара по спине меня откинуло. Сначала я не понял, что произошло, но не отключился: позвонил по сотовому жене, чтобы вызвала скорую».

Мужчина стал звать на помощь рабочих другой бригады, находившихся неподалеку, бросал в их сторону камни, чтобы его услышали. Когда наконец они с прорабом подошли, то, вместо того чтобы звонить в скорую помощь, стали выяснять, как и что произошло. Позже приехала бригада, его увезли в железнодорожную больницу, куда потом приехала Нина, жена Эдуарда.

«Операция закончилась уже ночью. Прораб всю ночь звонил жене, интересовался моим здоровьем, а на следующий день перевел на карту 2 тыс. рублей, видимо, за поддоны, которые я собрал. Больше от работодателя со мной никто не связывался», — говорит Эдуард.

Тогда, в 2016 г., Эдуард сильно нуждался в работе и через знакомых узнал, что нужны рабочие на Мокрушина, 9, для разбора заброшенного здания радиотехнического завода.

«Нужно было очищать кирпичи от раствора, складывать их на поддон и обматывать скотчем, — рассказывает Эдуард. — С прорабом Алексеем мы обговорили тогда все условия, и я попросил заключить трудовой договор. Мне сказали, что позже поговорят с начальством. В тот день, 2 июня, я пообедал, пошел за курткой и хотел уже было пойти доделать очередной поддон…»

Экспертиза установила причинение тяжкого вреда здоровью: мужчине диагностировали закрытую позвоночно-спинномозговую травму — перелом позвоночника, ребер и другие повреждения. Он частично парализован, не может ходить, обслуживать себя и передвигается в инвалидном кресле. Заботится о нем жена Нина, которой недавно дали II группу инвалидности — у нее рак III стадии (полностью удален желудок). За супругами ухаживает друг семьи Степан, который живет с ними. В сентябре 2016 г. с получением инвалидности I группы Эдуарду помогла Елена Карташова, омбудсмен по правам человека. Он ко многим обращался за помощью: писал письма депутатам, в Росздравнадзор, в другие инстанции.

Для Цитирования:
История инвалидности и борьбы за права. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: