По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

История четырех колец

Петр Киволя e-mail: auto@panor.ru

Четыре кольца на радиаторе автомобилей Audi — очень многозначный символ. Это и символ слияния четырех компаний, надежности и мощи и даже символ полного привода. Недавно мне довелось посетить сердце производства этих автомобилей — штаб-квартиру Audi в Ингольштадте.

Поначалу я думал, что Ингольштадт — это сугубо индустриальный город, в котором живут исключительно сотрудники фирмы. Но на деле он оказался одним из самых уютных и красивых баварских городков, которые я когда-либо посещал. Завод находится на его окраине, что позволяет сохранять центр города в первозданном виде. Хотя, если бы завод находился и посреди города, не думаю, что он бы стал причиной экологической катастрофы. Audi старается показывать максимальную производительность, при этом не омрачая ситуацию вокруг.

Прибытие — в штаб-квартиру на машине, произведенной на этом же заводе. Вернее, на том его участке, что находится в двух часах езды от Ингольштадта. География производства Audi широка: Германия, Португалия, Бельгия, США, Венгрия…

Прежде всего было решено посетить музей Audi — все-таки начинать надо с истории. Путешествие начинается в «лифте времени» — вы сразу улетаете на 120 лет назад — в 1899-й. Именно 14 ноября 1899 года. Август Хорьх, известный инженер и один из основателей немецкой автомобильной промышленности, создал в Кельне компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke.

Одним из первых ее автомобилей был Horch 10–12 PS 1903 года с двигателем мощностью 10–12 л. с. и максимальной скоростью 50 км/ч. Было выпущено около 40 экземпляров.

Первенцем под маркой Audi стал Audi 14/35 Type C Limousine 1913 года. За успехи на австрийских горных раллийных гонках он получит прозвище «покоритель Альп».

Далее вкратце расскажем о самых интересных моделях Audi того времени. Третья составляющая ее компания называлась DKW. Яркий представитель этой марки — DKW Schwebeklasse 1936 года. Этакий «жук» в семействе «четырех колец».

И, наконец, четвертая марка семейства — Wanderer W25 K 1938 года. Элегантный спортивный родстер, очень редкая модель, было выпущено около 250 штук, и лишь единицы дожили до наших дней.

В 1939-м началась эра спортивных автомобилей Auto Union. В этой категории самых интересных два: Auto Union Type C/D 1939 года. 16-цилиндровый гоночный автомобиль, построенный специально для участия в горных этапах, мог разгоняться до 380 км/ч. Знаменитые «Серебряные стрелы» одержали несколько важных побед в престижных гонках 1930-х годов.

Для Цитирования:
Петр Киволя, История четырех колец. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: