По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

История бренда Cartier

Александра Ионас ювелирный дизайнер
Ключевые слова:

Семейная ювелирная династия Картье: от отца к сыну, от ученика ювелира к отцу-основателю ювелирной империи. О новаторстве в украшениях: золотых насекомых, бриллиантовых бабочках и необычной роскоши исполнения. Эпоха ар-деко во всей ее красе и чем Картье может удивить и восхитить сегодня.

Есть такие имена, при упоминании о которых невольно возникают определенные ассоциации — положительные или не очень. Но сегодня мы познакомимся с историей одной семьи, имя которой невольно созвучно с такими понятиями, как мастерство, искусство и роскошь. Сегодня существует множество брендов, но лишь несколько могут похвастаться богатой историей. Cartier, безусловно, является брендом-легендой.

А началось все с того, что юный Луи-Франсуа Картье решил выкупить у своего учителя Адольфа Пикарда мастерскую, чтобы ему было где воплощать в жизнь свои задумки. Спустя несколько недель к нему в мастерскую зашла статная, красивая женщина. Она приобрела три броши. Луи-Франсуа даже и представить не мог, как сильно ему повезло: ведь его клиенткой стала сама графиня Ньюверкерк, суперинтендант искусств при дворе Наполеона III. Теперь имя будущей знаменитости стало на слуху в высшем обществе. Всего за несколько лет придворные дамы приобрели более 150 драгоценностей тонкой работы руки талантливого мастера.

Сложно было удержаться, потому что Картье был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, комбинировал древние ювелирные традиции и новые модные течения. Картье был новатором. Сложно поверить, но до Картье использовать в украшениях образы животных и насекомых считалось дурным тоном, а он осмелился и сделал это поистине волшебно. Бриллиантовые бабочки распустили свои крылья в локонах важных особ, загадочные скарабеи блистали на воротниках самой высшей знати, скорпионы украшали шелковые гардеробы утонченных хозяев. Позже Картье сменил традиционные металлы — серебро и золото, сделав базой своих украшений платину.

Луи-Франсуа стал основателем целой ювелирной династии, передав свои знания, навыки и умения своему сыну Альберту, а тот, в свою очередь, поделился мастерством со своими: Луи-Жозефом, Жаком-Теодулем и Пьером-Камилем. В 1907 году Пьер-Камиль едет в Россию, где состоялась выставка Cartier. И хотя в Санкт-Петербурге не был открыт их магазин, но Пьер-Камиль получает заказы от императора и становится официальным ювелиром при дворе Николая II.

Для Цитирования:
Александра Ионас, История бренда Cartier. Парикмахер-стилист-визажист. 2017;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала