По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Историко-мифологический жанр Василия Птюхина

Ключевые слова:

Василий Птюхин родился в 1948 году. Окончил Дальневосточный институт искусств. Член Союза художников России. Лауреат международного фонда «Культурное наследие». Участник краевых, областных, региональных, всероссийских и зарубежных выставок.

Участник пленэров в Вологодской, Брянской, Тверской и Владимирской областях, в Испании и Черногории. Награжден дипломами и благодарственными письмами областных и городских администраций, а также Союза художников России.

Известный участник многочисленных пленэров Василий Птюхин в пейзажах зачастую использует монохромность, лишь слегка варьируя изумрудно-зеленую гамму небольшими пятнами белого и вкраплениями голубоватого цветов. Неизменно узнаваема на его полотнах Черногория со своим знаковым местом — Перастом, куда как в Мекку едут полюбившие ее российские художники.

Несмотря на удачу в натюрморте и пейзаже, художник испытывает потребность в создании жанровых монументальных полотен исторической, мифологической либо мистериальной направленности. Предпочитает обнажать персонажей в своих масштабных произведениях. Обнаженность может выступать не только символом искушения и эротизма, но и незащищенности («Горе побежденным», «Вознесение», «На Великом шелковом пути»).

Занимательны и остроумны некоторые сюжетные решения. В «Семье кентавра», к примеру, изображена сцена купания, где мать семейства — женщина в римском шлеме, загорая, встречает взглядом выходящих из моря супруга с двумя сыновьями-кентаврами, один из которых тут же начинает трепать домашнего лиса. Мифологической теме посвящена и картина «Амазонки». Композиции, как правило, плотные в центре — там расположены основные группы людей.

Смутное время отражено в масштабном полотне «1612», изображающем изгнание поляков из Кремля. Картина построена на сопоставлении символики цвета: поляки, все в белом, подвергаются нападению ополченцев сплошь в красных одеяниях, ощерившихся в нашу сторону (зрители стоят за спинами поляков) разнообразным сверкающим оружием. Лиц ни тех, ни других не видно, лишь жесты указывают на отчаяние одних и непреклонную решимость к нападению противоположной группы.

Для Цитирования:
Историко-мифологический жанр Василия Птюхина. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2018;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: